Время науки - The Times of Science
Морковина И.А. Morkovina I.A. 2024 35 PISA – это тест, который оценивает функциональную грамотность школьников в возрасте 15 лет по следующим направлениям: читательская, математическая, естественнонаучная, компьютерная. Результаты мониторинга выявляют и сравнивают изменения, происходящие в системах образования, кроме того, оценивается эффективность стратегических образовательных решений. На диаграмме ниже по горизонтальной оси отмечены год и количество стран, принимавших участие в тестирование, а по вертикальной оси – место в данном рейтинге России по трём основным критериям. За почти двадцатилетнюю историю участия наша страна переместилась с 26 на 33 место по естественнонаучной грамотности, с 27 на 31 место по читательской грамотности и с 22 на 30 место по математической грамотности. На первый взгляд результаты ухудшаются, однако для корректной оценки необходимо учитывать число стран участниц, которое выросло за время проведения тестирования более чем в 2 раза. Рис. 1. PISA : место РФ среди других стран-участниц TIMSS – мониторинговое исследование, повторяющееся каждые четыре года. Исследование направлено на оценку качества математического и естественнонаучного образования, а также выстраивание тенденций развития. TIMSS позволяет проследить мотивацию и интерес к обучению, так как обучающиеся тестируются дважды: в 4-м классе и в 8-м. На следующей диаграмме представлены результаты российских школьников, участвовавших в тестировании с 2003 года. Количество стран-участниц изменялось не только из года в год, но и в отношении 4-х и 8-х классов в одном периоде. На диаграмме видно, что уровни математической и естественнонаучной грамотности российских школьников из года в год становятся выше. 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 2000 г. (32 страны) 2003 г. (40 стран) 2006 г. (57 стран) 2009 г. (65 стран) 2012 г. (65 стран) 2015 г. (70 стран) 2018 г. (79 стран) Естественнонаучная грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=