Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of science 34 №3.2 документов стратегического планирования от 29.02.2024 г. отмечается, что Россия достигла показателя «средневзвешенного места» в группе топ-10 международных исследований по качеству общего образования [3]. Как проводится оценка качества, какие организации отвечают за проведение подобных исследований? Инспектировать учебные заведения и оценивать качество их работы в течение долгого времени во многих странах мира было прерогативой органов управления образования – министерств, департаментов и ведомств. Однако со временем были разработаны новые подходы в оценивании качества образования на международном уровне. В настоящее время сами образовательные организации стремятся участвовать в международных исследованиях оценки качества образования, т.к. не всегда органы управления образования заинтересованы в объективных результатах мониторинга. В современном мире используют разнообразные методики оценки качества образования, и многие страны формируют свою мониторинговую систему. В России национальным центром в этой области является Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). В систему оценки качества образования страны входят следующие процедуры: 1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ); 2. Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9); 3. Промежуточные срезы знаний обучающихся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР); 4. Участие в международных исследованиях оценки качества образования; 5. Исследование профессиональных компетенций учителей. Остановимся подробно на международных исследованиях, направленных на оценку образовательных результатов обучающихся и профессиональных компетенций учителей. Результаты мониторингового исследования анализируются, создается единая база данных ОКО и формируются управленческие решение. Далее даются рекомендации для всех уровней системы образования, а также для учителей и родителей. Самым главным и ценным этапом, на наш взгляд, является дальнейшее развитие управленческих механизмов, анализ и корректировка образовательных программ образования, адресная реализация проектов в области образования. Международные сравнительные исследования проводят Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) и Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA). Первая проводит тестирование PISA обучающихся школ, тестирование PIAAS взрослого населения, условия работы учителей в ОУ TALIS. Вторая проводит мониторинговое исследование математической и естественнонаучной грамотности PIRLS и читательской грамотности TIMSS. Россия участвовала в 2015 году в исследованиях PISA и TIMSS, в 2016 году – в PIRLS, в 2018 году – в PISA, TALIS и PIAAS; за последние годы результаты не представлены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=