Время науки - The Times of Science

Мильрат А.А. Milrat A.A. 2024 17 направленная на диагностику мышления младших школьников, исследование умения обобщать и словесно это сообщать [9]; «Изучение скорости мышления» Б.Д. Карвасарского, направленная на диагностику мышления младших школьников, исследование скорости речевого воспроизведения слов [4]; «Изучение гибкости мышления», направленная на диагностику мышления младших школьников, исследование гибкости мышления и речевого озвучивания выявленных взаимосвязей [4]; «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, нацеленная на исследование мотивации младших школьников к изучению русской речи, родного языка, эмоционального реагирования на специально создаваемые речевые ситуации [8]. После проведения с детьми развивающих занятий по составленной нами программе, направленной на развитие речевых навыков, которая включала в себя просмотр и обсуждение мотивирующих мультипликационных фильмов, упражнения «Журналист», «Почтальон» (составление письма с описанием предмета), разыгрывание с детьми сценок на тему любви к родному языку и грамотной речи, творческий тематический конкурс, чтение детям вслух специально подобранных текстов (с последующим обсуждением, дополнением, исправлением ошибок героев текста) и др. Контрольная диагностика показала положительную динамику по всем параметрам методик. Для наглядности представим полученные результаты в виде гистограмм (Рис. 1-5). Так, по методике «Простые аналогии» на контрольном этапе детей с высоким уровнем логического мышления стало на 10% больше, с достаточным – на 5% больше, с низким – на 15% меньше соответственно (Рис. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=