Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 14 №3.2 Мильрат Анастасия Артуровна milrat.nastya@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет психологии (4 курс) Научный руководитель – д.псих.н., доцент С.В. Пазухина ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Milrat Anastasia Arturovna Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University The Department of Psychology (4th year student) Scientific advisor: S.V. Pazukhina, Doctor of Sciences in Psychological Sciences, associate professor PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE SPEECH SKILLS DEVELOPMENT IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN OF THE DIGITAL GENERATION Аннотация: Статья посвящена изучению психологических аспектов речевого развития современных детей младшего школьного возраста. Речь в психологии относится к высшим психическим функциям, рассматривается как психический познавательный процесс и средство общения. Выявлены условия развития речевых навыков младших школьников, которые могут использоваться в деятельности педагога-психолога. Ключевые слова: речевое развитие, младшие школьники, цифровое поколение, психолого-педагогические условия, деятельность педагога- психолога. Abstract: The article studies the psychological aspects of the speech development of modern primary school-aged children. In psychology, speech belongs to higher mental functions. It is also a mental cognitive process and a means of communication. The author reveals conditions for the development of speech skills in younger schoolchildren, which can be useful in the work of an educational psychologist. Keywords: speech development, younger schoolchildren, the digital generation, psychological and pedagogical conditions, the activity of educational psychologist Одним из важных психических познавательных процессов для человека является речь. С ее помощью человек передает, принимает и перерабатывает информацию посредством мышления. Любая озвученная и услышанная информация дает начало процессу мышления. Мышление и речь тесно связаны. Одним из первых начал изучать эти процессы и их тесную взаимосвязь советский психолог Л.С. Выготский. В своих работах он выделял такое понятие, как «внутренняя речь» – речь, которую человек использует, когда

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=