Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 12 №3.2 детьми выполняются задания по анализу художественных произведений, самостоятельно разрабатываются правила, благодаря которым семья может стать крепкой и дружной. Цель работы по третьему блоку заключается в укреплении структуры семейных ценностей, ролей и обязанностей у подростков из многодетных семей. Это достигается при помощи рассмотрения семейных ценностей и выделения подростками главных для них, разбора ролей в семье и укрепления определенных гендерных установок, также при помощи выделения обязанностей в семье и составления списка собственных. Четвертый блок ориентирован на стимулирование у школьников интереса к активному изучению истории семьи и развитие привычки к организации семейного досуга. Здесь занятия направлены на изучение существующих традиций при помощи анализа видеофрагментов и рассказов одноклассников о ритуалах в их семьях. Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Все встречи включают в себя ритуал приветствия и прощания. Они помогают следить за эмоциональным настроем и состоянием детей, а также сформировать определенные традиции работы в классе. В рамках программы используются различные формы работы с детьми: просмотр и обсуждение видеофрагментов, мозговой штурм, дискуссия, развивающие и ролевые игры, творческие задания и др. В рамках программы также предусмотрена совместная работа родителей и подростков. Она реализуется через задания, которые даются детям на дом после каждого блока, и дни творчества, когда семьи совместно выполняют задания. Такие формы работы могут способствовать укреплению детско- родительских отношений. Кроме того, мы предусмотрели отдельные встречи с родителями, которые проводятся в контексте второго направления работы социального педагога по развитию семейной идентичности. Их рекомендуется проводить в таких формах как педагогический лекторий и «семейная шкатулка», что условно делит занятие на информационную и практическую части. В первой половине встречи родителям предоставляются систематизированные знания о теории воспитания, термине «семейная идентичность» и его сущности, обращается внимание на значение развития данной категории для дальнейшего становления личности подростка. Во второй половине семьи делятся своим опытом и материалами по семейному воспитанию (семейные традиции, праздники, дневник матери, описание сложных ситуаций с вариантами их решения и проч.). Семьям предлагается прочитать и обменяться материалами. Таким образом, организация социальным педагогом социально- педагогической поддержки развития семейной идентичности у подростков из многодетных семей подразумевает выполнение специалистом роли помощника во взаимодействии с детьми и роли связующего звена между школой и семьей. С учетом этого и других факторов автором была составлена развивающая программа, направленная на формирование компонентов семейной идентичности и предполагающая работу как с детьми, так и с их родителями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=