Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 36 №3.1  «Сказкотерапия для младших школьников» (Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева): Программа использует сказки и сказочные образы для развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и творческого мышления [5].  «Игротерапия в начальной школе» (М. В. Ермолаева): Программа использует игры для развития коммуникативных навыков, умения разрешать конфликты и сотрудничать с другими детьми [4]. 3. Программы, основанные на когнитивно-поведенческой терапии:  «Уроки общения» (С. В. Кривцова): Программа направлена на развитие навыков эффективного общения, умения слушать и понимать собеседника, а также выражать свои мысли и чувства [9].  «Управление гневом» (О. В. Хухлаева): Программа помогает детям научиться распознавать и контролировать свои эмоции, особенно гнев, и находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций [12]. 4. Программы, разработанные в рамках конкретных образовательных учреждений. Многие школы и детские центры разрабатывают собственные программы развития социального интеллекта, учитывая специфику своей образовательной среды и потребности своих учеников. На базе МБОУ ЦО №15 г. Тула, в течение 2023-2024 учебного года, мы применяли программу «Сказкотерапия для младших школьников», разработанную Татьяной Даниловной Зинкевич-Евстигнеевой. В рамках реализации программы проводилась систематическая работа с учениками третьего класса, включающая в себя чтение и обсуждение различных сказок, а также различные практические упражнения, направленные на развитие воображения и эмоциональной сферы. По предварительно проведенному нами анализу на уровень интеллекта с применением методики Дж. Гилфорда [3], Г. Ю. Айзенка [1] , было выявлено три группы учащихся. В первую группу вошли ученики с низким уровнем интеллекта, вторая группа состояла из учеников с достаточно высоким уровнем и третья группа - с высоким уровнем интеллекта. Детям предлагалось не только слушать и воспринимать сказки, но и активно участвовать в их создании и интерпретации. Благодаря этой программе, дети не только получали удовольствие от чтения и прослушивания сказок, но и развивали навыки коммуникации, аналитического мышления, саморегуляции и эмпатии. Сказка становилась для них не только средством развлечения, но и попутным средством саморазвития и самопознания. Таким образом, программа «Сказкотерапия для младших школьников» является эффективным инструментом для работы с детьми, позволяющим не только развивать их воображение и эмоциональную сферу, но и помогающим им справляться с проблемами и победить свои страхи. Этот метод оказывает положительное влияние на детей, помогая им стать более уверенными, счастливыми и успешными в жизни. В результате проведения анализа по данной программе, мы получили положительную динамику роста успеваемости одной третей части учеников, в основном из первой и второй групп. Учащиеся третей группы также улучшили и закрепили свои результаты. Исходя из анализа проведенной работы, мы отметили повышение общей успеваемости класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=