Время науки - The Times of Science

Тростянецкая А.В. Trostyanetskaya A.V. 2024 33 Тростянецкая Анастасия Вячеславовна nastasya-130@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук ( магистратура, 1 курс) Научный руководитель: к. псих. н., доцент Е.В. Панферова СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Trostyanetskaya Anastasiya Vyacheslavovna Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Arts, Social Sciences and Humanities Department (1 st year Master’s degree student) Scientific advisor: E.V. Panferova, PhD in Psychological Sciences, associate professor MODERN APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN Аннотация: Данная статья представляет собой обзор существующих в России программ развития социального интеллекта у младших школьников. В ней рассматриваются теоретические основы социального интеллекта, анализируются особенности различных подходов к его развитию, приводятся примеры конкретных программ и обсуждаются их преимущества и ограничения. Статья призвана помочь специалистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, а также родителям и другим заинтересованным лицам сориентироваться в многообразии существующих программ и выбрать наиболее подходящую для конкретного ребенка или группы детей. Ключевые слова: социальный интеллект, социальное развитие, развитие личности, младшие школьники, младший школьный возраст. Abstract: This article is a review of Russian programmes for the development of social intelligence in primary school children. It considers the theoretical basis of social intelligence, analyzes the features of different approaches to its development, provides examples of specific programmes and discusses their advantages and limitations. The purpose of the article is to help specialists working with primary school children, as well as parents and other interested individuals, to navigate through the variety of existing programmes and choose the most appropriate one for a particular child or group of children. Keywords: social intelligence, social development, personality development, primary school children, primary school age. Социальный интеллект играет ключевую роль в развитии и адаптации детей младшего школьного возраста. Он влияет на успешность в учебе, межличностные отношения, эмоциональное благополучие и общую жизненную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=