Время науки - The Times of Science

Маслова А.В. Maslova A.V. 2024 31 родители отговаривали детей идти в школы, опасаясь убийства и иных притеснений [1]. Факты насилия над детьми в индустриальных школах отмечены в работах некоторых исследователей: речь идет о телесных наказаниях и смерти детей из-за антисанитарных условий [8; 9]. В Канаде таких случаев зафиксировано меньше, и показано обратное – родители испытывали меньше опасений за судьбу своих детей, приходили на собрания, навещали их [3]. Возможно, данный аспект связан с меньшей численностью индейцев, которые проживали в Канаде, в отличие от США. В некоторых исследованиях, рассматривающих проблемы просвещения коренных народов Америки, можно встретить тезисы о плохом обращении с детьми, насилии, множественных побегах и нежелании учиться [8; 9; 11]. В изученных автором статьи воспоминаниях учеников, документах школ, отчетах второй половины XIX в. не было встретились зафиксированные факты насилия над детьми, или ненависти со стороны учеников к школам. Только в XX в. начинают публиковаться книги, написанные индейцами, о неприемлемых условиях для жизни в промышленных школах. Подводя итог, отметим, что система школ-интернатов для индейцев в США и Канаде в основном отличалась по трем критериям: финансированию, прозрачности в управлении, лояльности со стороны родителей. Основной целью тех и других учреждений была ассимиляция индейцев, однако, на мой взгляд, образовательные учреждения Канады решали эту задачу «мягче» и в конечном итоге эффективнее. Литература: 1. Hampton Normal & Agricultural Institute: American Indian Students (1878-1923) / Compiled and edited by J.L. Brudvig // twofrog,com – URL: https://goo.su/ZDYG (acceded 27 November 2023). 2. Coqualeetza Staff 1899 // Pacific Mountain Regional Council Archives // IRSHDC – URL: https://collections.irshdc.ubc.ca/index.php/Detail/objects/7541 (acceded 03 September 2023). 3. New Westminster Agency – Coqualeetza Industrial School – General Administration, 1889-1907 // National Centre For Truth And Reconciliation// IRSHDC – URL: https://goo.su/ZBwOubb (acceded 03 September 2023). 4. New Westminster Agency – St. Mary's Residential School - General Administration, 1876-1932 // National Centre For Truth And Reconciliation // IRSHDC – URL: https://goo.su/wMQ8wf (acceded 03 September 2023). 5. Pratt R.H. The Advantages of Mingling Indians with Whites // Proceedings of the national conference of charities and correction, at the nineteenth annual session held in Denver Col. June 23-29, 1892 / Ed. by I. Barrows. – Boston: Press of Geo. H. Ellis. – Pp. 45-59. – URL: https://goo.su/burqT (acceded 01 December 2023). 6. Report on Industrial Schools for Indians and Half-Breeds 14 march 1879 // IRSHDC – URL: https://goo.su/Nl5zp7 (acceded 03 September 2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=