Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of science 30 №3.1 оказать наибольшее влияние, поскольку они вернутся обратно, чтобы жить дома с младшими, которым они должны привить любовь к старому индейскому образу жизни или стремление к более широкой жизни, такой как жизнь белого человека » [1]. Таким образом, во второй половине XIX в. индейцы, с помощью образования, старались сохранить и преумножить свои традиции. Канадская система образования индейцев во многом была заимствована у США. Премьер-министр Канады Джон А. Макдональд поручил журналисту Николасу Флуду Дэвину, в будущем депутату канадского парламента, подготовить отчет о состоянии дел в США по индейскому вопросу. Помимо описания системы Соединённых Штатов Америки, Дэвин подготовил рекомендации по созданию школ-интернатов, которые легли в основу образовательной системы Канады. В эти рекомендации входило создание качественного обучения, так как образование в индийских индустриальных школах в США, по мнению Дэвина, было очень плохим, до последней степени механическим. Поэтому стоило привлекать профессиональных учителей и платить им достойную заработную плату. Так и было сделано, департамент в Канаде внимательно относился к соблюдению правил и выплатам зарплаты учителям, невзирая на их национальную принадлежность [4]. Также правительство старалось поощрять лояльное отношение родителей к образованию их детей. Детям, чьи семьи не возражали, чтобы ребенок посещал школу, давали дополнительную порцию чая и сахара [6]. Родителям разрешали посещать школы, приходить на собрания [3]. Детям, которые показывали успехи в обучении, предлагали особые преимущества для будущей карьеры, учителя подготавливали их к коммерческой и иной профессиональной деятельбности [6]. Во второй половине XIX в. индейские дети показывали хорошие результаты на экзаменах в школах, о чем сообщали газеты [3]. Документы из школ-интернатов в Канаде о преподавательском составе в 1899 г. показывают, что помимо обучения сельскохозяйственной работе, скотоводству и приготовлению пищи, детей обучали ремеслу. Например, в школе Коквалеца была должность учителя по изготовлению обуви [2]. В образовательной системе США и Канады достаточно мало различий, так как одна страна позаимствовала основные подходы в обучении у другой. Одно из основных различия заключае в размерах финансирования. В отчете Дэвина было зафиксировано, что стоимость возведения школы дешевого типа в США обойдется в 1000 долларов, в то время как в Канаде здание такого же типа можно построить за 800 долларов из-за обилия строительного материала [6]. Во-вторых, различие заключалось в прозрачности системы управления школами. В США индейские вожди верили в то, что они имеют некоторые права относительно характера управления школами [6, p. 11]. Канадские индейцы понимали, что управление школами осуществляется непосредственно через департамент и агентства, что подтверждают письма индейских учащихся и работников по различным проблемам напрямую в департамент [4]. Третье различие заключается в отношении родителей к обучению своих детей в школах. Из воспоминаний индейских детей из США можно узнать, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=