Время науки - The Times of Science

Маслова А.В. Maslova A.V. 2024 29 Школа в Хэмптоне считалась высококлассной, на каждого ученика ежегодно выделяли сто шестьдесят семь долларов на питание и обучение, в то время как в среднем на другие школы приходилось около семидесяти долларов в год на одного ученика [6]. В индустриальных школах помимо элементов английского образования, мальчиков обучали скотоводству и сельскому хозяйству; девушки занимались шитьем, выпечкой хлеба и другими занятиями, подходящими для жены фермера [6, p. 2]. Стоит отметить, что не все индейские дети могли получить образование. В первые 36 лет с момента создания государственных школ образование не было доступно для девушек, так как их не отпускали вожди племени. Только в 1878 г. девять девочек отправили на обучение из Дакоты в Хэмптон [1]. В некоторых школах детей заставляли отказываться от своих традиций, своего языка: например, в школе-интернат в городе Карлайл, основанную полковником Ричардом Праттом. В июне 1892 г. на Национальной конференции благотворительных организаций и исправительных учреждений, которая состоялась в Денвере, Ричард Пратт произнес: « Один великий генерал сказал, что единственный хороший индеец – это мертвый индеец... В каком-то смысле я согласен с этой мыслью, но только в том, что все индейцы, которые есть в человеке, должны быть мертвы. Убейте в нем индейца и спасите человека... » [5, p. 46]. Эти слова стали призывом к изменению взаимоотношений между белыми людьми и индейцами. Ричард Пратт настаивал на том, чтобы создать тесное культурное взаимодействие с коренными народами Северной Америки, приобщая их к европейским традициям и христианской культуре. Однако в последствии это способствовало уничтожению многих племенных языков, а также культурных ценностей индейцев. В Карлайле Пратт требовал, чтобы учащиеся жили в « хороших белых » семьях, по крайней мере часть каждого учебного года, чтобы увидеть преимущества наличия хороших моральных качеств и жизни в структуре нуклеарной семьи в отличие от племенной структуры. Эта программа « пикника » , как назвал ее Пратт, должна была дать ученикам знания о цивилизации и благотворном влиянии христианства « из первых рук » . Также от учащихся по прибытии требовали короткой стрижки, племенная одежда не была разрешена, была предоставлена школьная форма, которую требовалось носить. Имена детей изменяли, так как считали, что прежнее имя связывает их с племенем, каждому были присвоены новые « произносимые » имена [7]. Данные меры были направлены на то, чтобы дети забыли свою культуру. Европейцы надеялись, что, получив образование, дети не станут возвращаться к прежней жизни. Однако реализация данной цели была почти невыполнима. Индейские дети были рады получить образование, которое им предлагали белые люди, но, как правило, получить они его хотели, чтобы быть полезными своему племени. Многие выпускники школ, в особенности девушки, возвращались в резервации и обучали там своих родственников. Из воспоминаний индианки племени Онейды Элизабет Корнелиус: « ...девочкам следует предоставлять равные шансы, потому что именно они в состоянии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=