Время науки - The Times of Science

Маслова А.В. Maslova A.V. 2024 27 Маслова Алиса Владимировна alice.002@mail.ru Волгоградский государственный социально-педагогический университет Факультет исторического и правового образования (3 курс ) Научный руководитель: к. и. н., доцент А.В. Ковалев СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ США И КАНАДЫ В ОТНОШЕНИИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В 1860-1890-Х ГГ. Maslova Alisa Vladimirovna Volgograd State Socio-Pedagogical University History and Legal Education Department (3 rd year student) Scientific advisor: A.V. Kovalyov, PhD in Historical Sciences, associate professor COMPARING EDUCATION POLICIES OF THE USA AND CANADA TOWARDS INDIGENOUS PEOPLES IN NORTH AMERICA IN THE 1860S- 1890S. Аннотация: В исследовании сравнивается система образования для индейцев в США и Канаде во второй половине XIX в, выделяются сходства и различия. Анализируются предпринятые меры по развитию образованию для коренных народов Америки, программы обучения и финансирование школ. Ключевые слова: школы-интернаты; индейцы; образование; индейский агент; США; Канада. Abstract: The study compares the education system for Native Americans in the USA and Canada in the second half of the 19th century, highlights similarities and differences. The author analyzes the measures taken to develop education for the indigenous peoples of America, training programs and school funding. Keywords: boarding schools; Native Americans; education; Indian agent; the USA; Canada. В колониальный период французские переселенцы избрали путь создания сложной и разветвленной сети союзов с индейскими племенами, которые основывались на взаимовыгодных экономических и военно-политических отношениях. В Новой Франции индейцы были для колонизаторов прежде всего поставщиками природных богатств континента, в английских колониях экономические отношения не играли большого значения, особую ценность для англичан представляла земля [10, с. 46]. Это во многом определило различия форм социального взаимодействия выходцев из Европы с коренными народами Америки. Цель нашего исследования заключается в сравнении системы образования для индейцев в США и Канаде.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=