Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 50 №2 творческого мышления, консолидации интеллектуальных ресурсов личности, а с другой, – в качестве формы организации аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку» [3, с. 63]. Популярность видеоконференций TED talk обусловлена тем, что участниками данных конференций выступают представители различных народов и культур, все материалы представлены на английском языке, кроме того выступления охватывают различные области знаний, и каждый может найти что-то в рамках своих интересов. Просматривая выступления, мы можем познакомиться с различными акцентами, культурными особенностями, проявляющимися в языке, потому что участники являются членами поликультурного сообщества, также в своих выступлениях они часто выражают мнения по поводу социально важных аспектов современной жизни, – все это будет способствовать развитию социокультурной компетенции, которая идет в неразрывной связи с коммуникативной. Поскольку КУ нацелены на развитие навыков чтения, аудирования, письма и говорения, TED talk может быть полезен при их развитии. Понимание на слух . На TED talk выступают тысячи носителей языка, с его помощью можно послушать различные диалекты и акценты, присущие определенной территориальной единице, попытаться проследить их разницу (для повышенных языковых уровней). Начинающим изучать язык, видеоплеер на платформе дает возможность понижать скорость воспроизведения, что поможет плавно адаптироваться к естественному темпу речи. Чтение . Видеоплеер платформы оснащен субтитрами на различных языках, кроме того, платформа дает возможность познакомиться с полным текстом выступления, на основе которого можно обсудить со студентами различные употребляемые грамматические структуры и лексику. Говорение . В конце просмотра выступления платформа показывает вкладку «takeaways», где описаны основные идеи, их можно включить в «post- listening discussion». Кроме того, платформа будет полезна в построении шаблона для своего собственного выступления или пересказа существующего. Письмо . Задействовать навык письма с использованием платформы тоже возможно. Мы предлагаем следующие варианты: после просмотра выступления или прочтения его текста, можно дать задание студентам изложить основные идеи выступления, заполнить задание gap-filling, где будут пропущены слова или фразы из target vocabulary, а студенты должны записать их while-listening. Данное задание является комбинированным, так как способствует развитию навыков письма и аудирования. Таким образом, изучив данный ресурс и форматы работы с ним, мы пришли к выводу о том, что видеоконференции TED talk могут быть инструментом усовершенствования коммуникативных умений. Работа с ним является весьма актуальной и перспективной.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=