Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 46 №2 Шестая группа правовых норм будет касаться совещательных органов: 1. Количество статей, которые посвящены Государственному совету в двух конституциях примерно одинаковое – 2 в 1911 г. и 1 в 1962 г. В 1962 г. изменились полномочия данного органа. Раньше к ним относилась подготовка законопроектов и постановлений (ст. 20), сейчас – это обязанность давать заключения на проекты НПА, а также консультация по тем вопросам, к которым он может быть привлечен (ст. 52). 2. Совет Короны – это новый орган, который был создан согласно конституции 1962 г. По сути это канцелярия Князя, которая назначается Князем и консультирует его по различным вопросам гос. Политики. Таким образом, мы в данном случае наблюдаем существенное изменение полномочий одного органа власти (Госсовет) и учреждение нового органа (Совет Короны) в конституции 1962 г. Седьмой блок – правосудие и финансы: 1. Положения, которые касаются правосудия, претерпели значительные изменения. Если в конституции 1911 г. сказано, что изменения, помимо учреждения Верховного трибунала, не вносятся (ст. 57-58), то в Конституции 1962 г. более подробно описаны полномочия Верховного трибунала в различных отраслях права и порядок его деятельности (ст. 88-92). При этом состав суда, определенный еще в первой конституции, не изменился; 2. Титул IV конституции 1962 г., который регулирует публичное достояние и публичные финансы не имеет аналогов в конституции 1911 г. В документе 1911 г. присутствовала статья 3, которая содержит нормы о государственной собственности, но она не нашла свое отражение в новом основном законе. Кроме того, в двух документах есть положения, которые условно можно обозначить как заключительные. Однако их содержание существенно различается. Если в Основном законе 1911 г. они регулируют то, что относится к своего рода «переходному периоду» (постановления Князя, которые теперь издаются в соответствии с конституцией; функционирование Национального и общинного совета), то в Конституции 1962 г. содержатся положения, которые уже встречаются во многих современных конституциях: 1. Порядок пересмотра основного закона – временное прекращение невозможно (ст. 93), пересмотр только по соглашению Князя и Национального совета (ст.94), решение о пересмотре должно быть принято законодательным органом в числе не менее ⅔ депутатов; 2. Отмена предыдущей конституции, вступление новой в силу, непротиворечивость любого нормативно-правового акта Основному закону (ст. 96-97) [1, с. 651-661; 2]. Таким образом, можно отметить то, что Конституция Княжества Монако 1962 г. многое «позаимствовала» у конституции 1911 г. Связано это с тем, что в маленьком по площади государстве, как правило, не происходит серьезных изменений в государственном устройстве или в законодательстве. Также власть Князя до наших дней близка к абсолютной: ни в первой, ни во второй конституциях мы не найдем норм, существенно ограничивающих его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=