Время науки - The Times of Science

Попова А.Ю. Popova A.Yu. 2024 39 знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка [1, c.286]. Требования ФГОС начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования по дисциплине «Иностранный язык» предписывают поэтапное формирование социокультурной компетенции у обучающихся от знаний базовых произведений и персонажей детского фольклора страны изучаемого языка и умения кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики до умения полноценно осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны изучаемого языка. При детальном изучении нескольких самых часто используемых УМК по английскому языку, таких как «Звездный английский» («Starlight») авторства Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В. и «Английский в фокусе» («Spotlight») Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой и В. Эванс, была выявлена нехватка материала, необходимого для полноценного формирования социокультурной компетенции. Так, в УМК «Starlight» и «Spotlight» для начальной школы частично освещены только праздники Рождество, День матери, Новый год, Первое апреля и Пасха. Для подготовки дошкольников к полноценному усвоению социокультурных материалов проанализированных УМК, мы предлагаем проводить внеурочные мероприятия, темами которых могут быть праздники, литература, фольклор англоязычных стран. Для понимания культуры англоязычных стран в течение учебного года можно провести следующие мероприятия: 1. Небольшой спектакль про Робина Гуда/ Короля Артура 2. Чаепитие с чтением адаптированной книжки «Алиса в стране чудес» 3. Квест по мотивам произведений Артура Конона Дойла о Шерлоке Холмсе 4. Мероприятие по мотивам Гарри Поттера Для определения мероприятий, которые необходимо провести, рекомендуется обратиться к УМК, используемому в Вашем учебном заведении в качестве основного. Для составления плана мероприятия необходимо учесть несколько факторов: возраст обучающихся, их уровень владения языком, формат мероприятия, продолжительность, количество человек, техническую оснащённость места проведения мероприятия, а также усвоение какой именно информации предполагается в рамках мероприятия. Рассмотрим планирование на примере мероприятия по мотивам вселенной Гарри Поттера в группе дополнительного образования для дошкольников студии «Wei native». В группе детей 5-6 лет занимается 5 человек. Продолжительность мероприятия составила 90 минут. Помещение небольшое, предпочтительнее выбирать активности, не требующие частого выхода из-за стола. Содержание мероприятия должно в себя включать основные элементы вселенной Гарри

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=