Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 36 №2 выбирать подходящие методы и средства для их достижения с учетом внешних и внутренних факторов. Универсальные компетенции системного и критического мышления можно развивать как в рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении), так и в продуктивных видах (говорении и письме). В рамках развития когнитивных универсальных компетенций в рецептивных видах речевой деятельности в учебно-методических комплексах студентам предлагаются задания по аудированию с извлечением необходимой информации и поисковому чтению. Такие задания требуют от студентов показать умения анализа, синтеза и классификации представленной информации по заданным критериям. Примером могут служить упражнения, в которых необходимо дополнить текст деталями, услышанными в аудировании: «Listen to the dialogue at the airport. Complete the sentences with places and time you have heard». В заданиях по чтению может быть представлен текст и несколько утверждений после него, которые нужно скорректировать: «Read the article. Correct the sentences below according to the information given». Особую роль играет в развитии универсальных компетенций системного и критического мышления метод проектов. В этом случае студенты приобретают навыки исследовательской деятельности, учатся самостоятельному поиску и отбору информации, выбирают методы и средства относительно поставленной проблемы и задач. Формулировка задания может быть следующей: «Make a project about national stereotypes of different countries. Present your project and say which of them may be actually true». Таким образом, на сегодняшний день универсальные компетенции являются залогом развития современной личности, способной быстро реагировать на изменения в мире, приспосабливаться и находить выход из различных ситуаций, оперативно решать профессиональные задачи и быть конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=