Время науки - The Times of Science

Новикова В.А. Novikova V.A. 2024 33 Новикова Виктория Андреевна benov101@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет иностранных языков (магистратура, 1 курс) Научный руководитель: к.п.н., доцент Щукина И.В. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Victoria Andreevna Novikova benov101@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Department of Foreign Languages (Master's programme, 1st year) Scientific supervisor: PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor I.V. Shchukina TO THE DEVELOPMENT OF UNIVERSAL COMPETENCIES IN TEACHING ENGLISH TO UNIVERSITY STUDENTS Аннотация: В статье рассматриваются подходы к определению понятий «компетенция» и «универсальные компетенции». Обосновывается значимость и важность формирования универсальных компетенций у студентов-бакалавров как будущих специалистов. Приводятся примеры упражнений по формированию универсальных компетенций системного и критического мышления и коммуникации на занятиях по английскому языку в вузе. Ключевые слова: компетенция, универсальные компетенции, системное и критическое мышление, коммуникация. Abstract: The article considers approaches to the definition of the terms: «competence» and «universal competencies». The paper substantiates the significance and importance of universal competencies for bachelor students as future professionals. There are examples of exercises to develop systemic and critical thinking and communicative universal competencies in English classes at university. Keywords: competence, universal competencies, systemic and critical thinking, communication. Во всем мире происходит стремительная модернизация системы образования, одной из причин которой является смена типа общества от индустриального к информационному. Этот переход привел к качественным изменениям концепции, содержания и принципов образования как процесса. В информационном обществе успешность развития личности определяется знаниями, применяемыми на практике, способностью работать с информацией и осуществлять продуктивную коммуникацию. В связи с этим когнитивно- информационная парадигма профессионального образования, цель которой передача знаний, формирование умений и навыков, сменилась

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=