Время науки - The Times of Science

Шафрановская Д.Н. Shafranovskaya D.N. 50 №1 Схема 2. Результаты, полученные по тест-опроснику «Мотивы выбора профессии» С. С. Груншпуна Таким образом, 32 (64%) из всех опрошенных назвали основным мотивом выбора профессии материальное благополучие; для 8 (16%) основным мотивом выбора стал престиж профессии. Поскольку все мы стремимся к успеху и признанию со стороны сверстников и окружающих, для многих старшеклассников очень важно понимать, насколько престижно их профессиональное направление. Реализация творческого потенциала важна для этих школьников, так как у 5 (10 %) из исследуемой выборки выявлена мотивация творческой реализации. Мотивации делового характера придерживается только 10%, то есть 5 респондентов. Их привлекают деловые аспекты и возможность вести деловой образ жизни. Таким образом, средства формирования мотивационного компонента в условиях профильного обучения включают создание стимулирующей образовательной среды, использование разнообразных методов и форм работы, применение современных информационных технологий и организацию практической направленности обучения. Эти средства позволяют повысить интерес и мотивацию учащихся, что способствует эффективному усвоению учебного материала и достижению лучших результатов. В результате диагностики было выявлено, что у большей части респондентов присутствуют личностные мотивы выбора профессии, так как старшеклассники стремятся к богатству и материальному обеспечению, чтобы не зависеть от родителей. Эта деятельность помогает учащимся приобрести практические навыки, развить предпринимательский дух, а также научиться эффективно управлять своими финансами. Полученные результаты исследования доказывают значимость формирования мотивационного компонента профессионального самоопределения у старшеклассников с помощью профильного обучения. 0 10 20 30 40 50 60 70 Престижность Материальное благополучие Творческая реализация Деловой характер 16 64 10 10 Мотивы выбора профессии Мотивы выбора профессии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=