Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 49 Овчаровой и тест-опросник С.С. Груншпуна, с помощью которого определяются ведущие мотивы профессиональной направленности. Результаты проведенного исследования, направленного на определение основных мотивов выбора профессии учащихся старших классов (методика Р.В. Овчаровой), изображены в виде схемы 1. Схема 1. Результаты, полученные по методике «Мотивы выбора профессии» Р. В. Овчаровой Из схемы 1 мы видим, что у 58% респондентов выявлены внутренние индивидуально-значимые мотивы; 16% опрошенных присущи внутренние социально-значимые мотивы; 14% ‒ внешние положительные мотивы; 12 % ‒ внешние отрицательные мотивы. При выборе будущей профессии старшеклассникам необходимо руководствоваться собственными мотивами и целями, которые способствуют развитию личности, чтобы определять свой уровень в обществе и удовлетворять свои потребности. Это все будет оказывать воздействие на трудовую деятельность, в частности, улучшать ее и повышать мотивационный компонент. Старшеклассники с экстернальной мотивацией стремятся улучшить свое экономическое и социальное положение. Далее приведем результаты оценки основных мотивов выбора профессии (тест-опросник С.С. Груншпуна). Результаты представим в виде схемы 2. Внутренние индивидуально -значимые мотивы 58% Внутренние социально- значимые мотивы 16% Внешние положительны е мотивы 14% Внешние отрицательные мотивы 12% ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ В %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=