Время науки - The Times of Science

Шафрановская Д.Н. Shafranovskaya D.N. 46 №1 Шафрановская Дарья Николаевна daria.shafranovskaya@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Институт инновационных образовательных практик (магистратура, 2 курс) Научный руководитель: к. пед. н., доц. Т.М. Пономарева ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Daria Nikolayevna Shafranovskaya daria.shafranovskaya@yandex.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Institute of Innovative Educational Practices (Master's programme, 2nd year) Scientific supervisor: PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor Tatyana Mikhailovna Ponomareva DIAGNOSTICS OF THE LEVEL OF MOTIVATIONAL COMPONENT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF SENIOR SCHOOL STUDENTS IN THE CONTEXT OF SUBJECT ORIENTED EDUCATION Аннотация. В данной статье раскрывается актуальная для современной педагогики проблема – изучение уровня мотивационного компонента профессионального самоопределения и средств его формирования у старшеклассников в условиях профильного обучения. Целью работы является диагностика мотивационного компонента профессионального самоопределения у учащихся старшей школы. В качестве методов использован психодиагностический инструментарий, состоящий из методик: «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова) и «Мотивы выбора профессии» (С. С. Груншпун). Данный инструментарий позволил выявить мотивационные приоритеты старшеклассников в вопросе выбора будущей профессии. Материалы статьи могут представлять интерес для педагогов, работающих со старшеклассниками и психологов образовательных учреждений. Ключевые слова : формирование мотивационного компонента профессионального самоопределения, профильное обучение, старшеклассники

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=