Время науки - The Times of Science

Трофимов С.Р. Trofimov S.R. 44 №1 единицы и речевые обороты, с целью ознакомления, закрепления и использование новой лексики в устной и письменной речи. Приведем пример использования нами современных аутентичных видеоматериалов в период педагогической практики со студентами младших курсов. Например, при изучении темы «История Первой мировой войны» раздела 6 учебного пособия New Headway Advanced студентам предлагается к прослушиванию объемное аудирование в трёх частях, посвященное событию того времени, известному как «Рождественское перемирие» ( The Christmas Truce ). В ходе работы с аудированием со студентами прорабатываются все этапы работы с аудиотекстом: до прослушивания вводится историческая справка о данном событии, во время прослушивания и после студенты выполняют предложенные в книге для студентов New Headway Advanced задания, направленные на проверку общего понимания аудиотекста, поиска специальной информации и освоение лексических единиц по теме. Для достижения вышеупомянутых целей, повышающих эффективность занятия, могут быть использованы современные аутентичные видеоматериалы, так как в книге для студентов New Headway Advanced нет визуализации фигурирующих в теме событий за исключением одной статичной иллюстрации. На этапе до прослушивания студентам может быть продемонстрирован короткий видеоролик «Christmas Truce of 1914, World War I – For Sharing, For Peace» (опубликован в интернете в 2014 г.), где кинематографично и подробно показаны события, о которых идёт речь в аудировании. Это повышает интерес студентов и позволяет им иметь более полное представление о материале, над которым производится работа. Также, на этапе после прослушивания при работе с изученными лексическими единицами студентам может быть продемонстрирован видеоклип популярной среди молодой аудитории группы SABATON «Christmas Truce (Official Music Video)» (опубликован на видеохостингах в 2021 г.). В данном ролике визуализируются события темы, а также звучит текст песни, в котором используются многие лексические единицы, изучаемые в ходе занятия. По тексту данной песни студентам предлагается выполнить упражнение на заполнение пропусков. На данном примере демонстрируется выполнение практически всех задач использования современных аутентичных видеоматериалов в ходе занятия. Однако стоит упомянуть о возможных трудностях включения современных аутентичных видеоматериалов в план занятия: 1) необходим тщательный отбор видеоматериалов во избежание неприемлемого аудиовизуального контента, что может быть достаточно времязатратно; 2) обязательны полная проработка скрипта видеоматериала или даже составление скрипта самостоятельно в случае его отсутствия в аннотациях к ролику или невозможности его считывания нейросетью; 3) недостаточно просто демонстрировать видеоматериал (за исключением случаев, когда целью является исключительно визуализация), необходимо

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=