Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 43 В учебных пособиях, используемых для обучения студентов младших курсов языковых направлений подготовки, для реализации вышеуказанного требования ФГОС присутствуют все аспекты обучения иностранному языку, такие как «speaking», «listening», «writing», «reading». Также учебные пособия предоставляют большое количество материала в секциях «vocabulary» и «grammar» и упражнения для закрепления и применения в речи усвоенного материала. Однако, язык – это динамическая система, которая меняется, реагируя на события в обществе и в языковом сознании его носителей [1]. С течением времени изменяется как сам язык на всех уровнях (грамматическом, лексическом, фонетическом), так и языковой контекст (ситуация употребления языковой единицы). Учебные пособия, используемые для обучения английскому языку студентов младших курсов языковых факультетов и вузов, выпускаются в определенный временной промежуток и обновляются в своих переизданиях спустя несколько лет. Например, Think 3 и Think 4 [3] были выпущены в 2015 и 2016 годах соответственно и с тех пор не переиздавались. А четвёртое издание New Headway [4] было выпущено в 2014 году, есть его переиздания 2019 и 2023 годов, однако темы разделов, аудиозаписи и задания к ним остались практически без изменений. Поскольку в разговорной речи постоянно появляются новые речевые обороты и слова, зависящие от изменений, произошедших в мире и обществе, выпускается и новый медиа-контент, отражающий актуальные события и факты. Именно поэтому в условиях искусственной языковой среды необходимо использование современных аутентичных видеоматериалов, при условии, что они грамотно включены в план занятия. На сегодняшний день возможность использовать самые современные и актуальные аутентичные видеоматериалы дают различные цифровые интернет- ресурсы в виде видео хостингов на доступных сайтах. Множество каналов обновляют свой контент со стабильной регулярностью, что позволяет найти актуальный аутентичный видеоматериал практически на любую интересующую тему. Использование современных аутентичных видеоматериалов поможет достичь следующих целей: 1) повышение интереса у студентов к изучаемому материалу за счет разнообразия учебного контента; 2) повышение уровня вовлеченности студентов в учебный процесс за счет актуального для них медиа-контента (популярные персоналии, инфоповоды, тренды, интернет-мемы); 3) корректировка устаревших, из-за изменений в мире и обществе, фрагментов урока, обращение внимания студентов на обновленные факты, показанные в современных аутентичных видеоматериалах; 4) демонстрация дополнительного материала в форме современных аутентичных видеоматериалов, включающих обновлённые лексические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=