Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 39 романе Ж. Сименона, описываются во всех подробностях, они активно обсуждаются, антагонист вкладывает в них определенный смысл, а автор поднимает при помощи жестокости острые проблемы современности. Так, Красный Ангел оправдывает свои действия тем, что его жертвы совершили тяжелые грехи; он воссоздает преступный путь отца Михаэлиса, по легенде верящего в то, что путем кровопролития он исполняет волю Господа. Субстантив «enfer» в названии имеет религиозную коннотацию, что также связано с сюжетно-смысловым уровнем текста: он предвосхищает религиозный подтекст преступлений. Религиозная тема с реминисценциями к легендам эпохи Средневековья резко контрастирует с прогрессивной темой новых технологий. Писатель рассуждает о вопросах киберпреступлений и опасностей, которые можно встретить в Интернете. В финале произведения Тома Серпетти произносит следующую сентенцию: «On ne t'a jamais appris à faire preuve de méfiance envers des gens que tu ne connais pas? Il est si aisé de s'inventer une vie grâce à Internet, de s'immiscer dans l'intimité des couples, des célibataires, des enfants, avant même qu'ils s'en aperçoivent! Nous sommes à l'ère du cybercrime, Franck, et ça, il aurait fallu le faire entrer dans ta petite cervelle de moineau!» [11, c. 430]. Также Ф. Тилье поднимает проблему активно распространяющих психосексуальных субкультур, внутри которых случается множество правонарушений и господствует аморальное поведение. Подведем итоги. Во французской литературе традиционно популярным поджанром детектива является полицейский роман, однако в XXI в. детективное произведение все чаще приобретает черты триллера и хоррора, становится «черным»: жестоким, кровавым. Помимо этого, наблюдается повышение интереса писателей к психологии: исследованию внутреннего мира антагонистов и мотивов их преступного поведения. Классического главного героя детектива – серьезного и непоколебимого, как Мегрэ, заменяет герой со сложным психологическим портретом, которого характеризует не только его профессиональный статус, но и личные переживания. В XXI в. детективный роман становится все более увлекательным и инновационным, произведения современных авторов соответствуют интересам искушенных массовой литературой читателей, ожидающих новых захватывающих сюжетов и запутанных приключений. Образы антагонистов также претерпевают существенные изменения: преступники приобретают интеллектуальное превосходство и способности, позволяющие им вести своеобразную «игру» с протагонистами, не пряча следов, а, наоборот, оставляя подсказки. Всегда на шаг впереди, эти персонажи становятся более хитрыми и умными. Общественные преобразования также отражаются в реалиях художественного мира детективных произведений. Авторы обращаются к важным социальным проблемам и интегрируют революционные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=