Время науки - The Times of Science

Торопова А.А., Бодренкова Д.К. Toropova A.A., Bodrenkova D.K. 38 №1 vexe…» [10, c. 9]. Комиссар Мегрэ запоминает все детали облика преступника и часто прокручивает их в голове, ведя расследование. «Настоящий» Петерс Латыш является чрезвычайно ловким и опасным преступником неопределенной национальности, главной крупной международной банды, специализирующейся на мошенничествах. Его главная цель – деньги и влияние, объединение под своим руководством крупных аферистов, а не убийства, но если они и совершаются, то крайне профессиональными методами. Автор сообщает следующее о подобных банде Латыша преступных группировках: «En principe, on peut même poser qu’elles ne tuent pas, du moins ceux qu’elles ont décidé de délester de quelques millions. Elles emploient pour le vol des méthodes plus scientifiques, et la plupart de leurs affiliés sont des gentlemen dont les poches ne contiennent pas d’arme» [10, c. 87]. Близнец главаря крупной преступной группировки – более тонкая натура. Под гнетом влиятельного «гениального» брата он, с одной стороны, ощущал себя неудачником, а с другой – имел удачу видеть перед собой пример успешного человека, которому стремился подражать. На почве противоречивых чувств и ревности, годами оттачивавший мастерство «перевоплощения» в своего брата, Ханс решается на убийство близнеца, чтобы занять его место рядом с любимой женщиной. Автор поднимает вечные проблемы любви, зависти, отношений между братьями. Ф. Тилье заостряет внимание не на судьбе, а на психологическом портрете Тома Серпетти. Комиссар Шарко, с одной стороны, описывает его положительные качества как друга, помогающего с расследованием и, с другой стороны, абстрагировано размышляет о поведении и мотивах убийцы, не зная, кто именно стоит за совершенными преступлениями. Также проблемой воссоздания психологического облика Красного Ангела занимается психокриминалист. Внедрение персонажа подобной профессии выводит психологизм анализируемого произведения на новый уровень. «Современные писатели ищут собственные пути развития литературы, не пренебрегая “возвращением” к классическим источникам. Известные литературные сюжеты оригинально переосмысливаются и даже находят свое продолжение в реалиях XXI века, при этом изменяется их жанровая принадлежность», – отмечает Т.В. Нужная [3, с. 117]. Подтверждение этому мы находим у современного французского писателя- мистика Жана-Кристофа Гранже в романе «Пассажир» («Le passager», 2011), где автор использует реминисценции на искусство и культуру Древней Греции: преступник обнаруживает одной из своих личностей Нарцисса, а убийства совершает по мотивам мифов [4]. В романе Тилье преступления Тома Серпетти очень изобретательны, а способы, которыми он их совершает, несут религиозный и кармический подтексты. Как уже было указано выше, «Адский поезд для Красного Ангела» имеет черты «черного» триллера, в котором убийства, в отличие подобных эпизодов в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=