Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 37 которой наблюдается процесс синтеза детективного и хоррор жанров. Можно заметить, что именно «черные» триллеры с загадочным сюжетом в наши дни приносят наибольшую славу французским мастерам жанра. Так, известными на весь мир становятся жуткие, кровавые и пугающие произведения Жана-Кристофа Гранже и Франка Тилье. Образ комиссара Шарко сильно отличается от образа комиссара Мегрэ. Он представляет собой новый тип героя, его психологический портрет куда сложнее. Читатель романа «Адский поезд для Красного Ангела» не наблюдает за «идеальным детективом» Мегрэ, а находит в эмоциях Шарко отражение своих чувств. Более того, Личностью, а не Комиссаром главного героя делает отдельная сюжетная линия (именно с нее начинается роман), в которой речь идет о пропаже жены Франка Сюзанны. Для Мегрэ преступление – загадка, он холоден умом и непоколебим, а для Шарко – интеллектуальная борьба, конфликт как с убийцей, так и с самим собой: на протяжение всего произведения комиссар испытывает массу негативных эмоций, которые даже вынуждают начальство отстранить его от дела. Бинарная оппозиция полицейский / человек определяет образ Шарко. Первый заставляет комиссара стойко продолжать расследование, а второй всячески противится злу, с которым постоянно сталкивается полицейский. Человек встревожен, напуган, испытывает отвращение ко всему, через что полицейский проходит каждый день на работе: «Ce matin-là, je redevins, le temps d'une pensée, un homme comme les autres. Le flic n'était pas loin, il me guettait, l'arme au poing, affamé de traque et de poursuite. Je l'aimais autant que je le haïssais» [11, c. 65], «Chaque fois que je pénétrais dans une salle d'autopsie, je sentais mon être se dissocier, comme si une onde invisible vibrait en moi et séparait l'homme du policier…» [11, c. 25]. В завязке романа Ж. Сименона комиссар Мегрэ встречает преступника и ведет за ним слежку, дожидаясь момента, когда сможет подтвердить причастность этого человека к убийству. С первых страниц читатель знает, как выглядит антагонист, загадка заключается в том, что убитый человек выглядит точно так же, как и убийца. В романе «Адский поезд для Красного Ангела» Ф. Тилье также знакомит читателя с антагонистом в самом начале произведения, во второй главе, однако комиссар Шарко не знает, что именно его знакомый Тома является Красным Ангелом. Оба автора до самого финала сохраняют интригу, связанную с истинной личностью преступника. Ж. Сименон акцентирует внимание на внешнем портрете Петерса Латыша, потому что, как было указано выше, сюжетным двигателем служит наличие у антагониста брата-близнеца: «… âge apparent trente-deux ans, taille 169, sinus dos rectiligne, base horizontale, saillie grande limite, particularité cloison non apparente, oreille bordure originelle, grand lobe, traversé limite et dimension petite limite, antitragus saillant, limite pli inférieur

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=