Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 35 соответствующее новым реалиям. Под «псевдомодернизмом» А. Кирби понимает эпоху, для которой характерны новые технологии и, как следствие, изменившиеся отношения между «аудиторией» и продуктами культуры (в сегментах интернета, кино, литературы, компьютерных игр, телевидения и музыки), созданными в цифровом мире [6; 8; 9]. В «Адском поезде для Красного Ангела» автор не только упоминает инновационные достижения XXI века, используя лексику, связанную с процессом глобальной диджитализации («Internet» [11, c. 50], «webcam» [11, c. 232], «ordinateur» [11, c. 16], «e-mails» [11, c. 53], «informaticiens» [11, c. 50], «sites» [11, c. 52], «SEFTI» [11, c. 52], «cybercrime» [11, c. 430] и др.), но и делает новые технологии основным двигателем сюжета. Тилье акцентирует внимание на проблеме киберпреступлений, представляет Интернет удобным пространством для злоумышленников, а также делает Службу расследования мошенничества в области информационных технологий одним из помощников главного героя в процессе поиска преступника. Антагонистом же является «компьютерный гений». «Петерс Латыш» – роман Жоржа Сименона, в котором Мегрэ впервые становится главным героем. В данном произведении образ знаменитого ныне комиссара только начинает формироваться, он отличается от того персонажа, которым станет в зрелой детективной прозе Сименона. Рассмотрим портрет сорокапятилетнего комиссара Мегрэ, ярко и детально описанный на страницах романа. Писатель знакомит адресата со своим новым главным героем, предоставляя довольно обширную информацию о нем. Сименон акцентирует внимание на доминировании в образе Мегре грубой силы, чего-то почти бесчеловечного. Он массивный и малоподвижный: «…Lui restait là, énorme, avec ses épaules impressionnantes qui dessinaient une grande ombre» [10, c. 13]. Сименон использует множество сравнений, сопоставляя главного героя с нерушимой стеной, скалой, барьером, монолитом, что говорит о чем-то даже большем, чем просто о его уверенности в себе: «Il arrivait, d’un seul bloc, et dès lors il semblait que tout dût se briser contre ce bloc» [10, c. 19]. Сименон указывает на то, что Мегрэ является выходцем из низов общества: «Mais la charpente était plébéienne. Il était énorme et osseux» [10, c. 19], однако в романе «Петерс Латыш» Мегрэ облагораживает свою внешность с помощью таких элементов, как котелок, солидное пальто приличного кроя с бархатным воротником. Мегрэ немногословен, он больше предпочитает слушать, чем говорить, часто бывает замкнут, угрюм. Комиссар всецело погружен в работу, спокоен и практически непоколебим: «Il ne s’en souciait pas. Il restait en dehors du mouvement» [10, c. 20], «Ce regard qui pesa sur elle, c’était tout Maigret. Un calme! Une indifférence!» [10, c. 28]. Сименон оживляет образ комиссара, добавляя ему поведенческие доминанты, особые привычки, определяющие его индивидуальность: курение трубки,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=