Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 29 нить и преподнести Иштар. Люди-бусины взбираются по золотой нити, схватываясь за нее ртом и анусом. Это отражение авторской системы ORANUSа, построенного на оральном и анальном вау-импульсах, то есть желании получать и тратить деньги. «Золотая нить и есть та привлекательная вертикаль потребления, через которую богиня проявлена в социуме» [1]. Богиня Иштар в романе выступает как олицетворение материализации современного мира. Охранять и развивать ценности богини призвана гильдия халдеев во главе с главным жрецом. Именно эти люди работают в «Институте пчеловодства». В последней главе показан близкий к архаичному ритуал уничтожения прежнего земного мужа Иштар и обретения нового в лице Вавилена Татарского. Автор намекает на отсутствие какой-либо значительности этой должности. Фигура мужа богини скорее символическая, нежели имеющая какое-либо влияние. Вавилен растворяется в виртуальном мире рекламы общества потребления и утрачивает себя. Каков смысл мифа о богине Иштар и можно ли найти его связь с современностью? В.О. Пелевин показал зависимость переломного момента жизни России с древними цивилизациями, тем самым заключая, что история движется по спирали. Идея золота и материальности мира, связанная с именем богини Иштар, появилась на заре человечества, и вся социальная история – это развитие общества потребления, лишающая каждого отдельного человека внутренней свободы. Концепция достижения социального равенства и независимости от золотого тельца, зародившаяся в ХIХ веке и пытавшаяся воплотиться в отдельно взятой стране, потерпела крах. Назначение гильдии халдеев в романе – недопущение наступления конца истории в виде пса ПЦ, то есть аллегории смерти и уничтожения всего человечества. Именно эта миссия выпала поколению ‘П’ в России. Но государство представлено в период хаоса и анархии, царящих как в объективном мире, так и в умах героев. Эти люди неспособны к сплочению и каким-либо адекватным действиям по преодолению кризиса. Финал романа открыт. Ни персонажи, ни сам автор еще не знают, каков будет дальнейший путь страны. Концептуальный аспект романа Роман «Generation ‘П’» по всем формальным признакам относится к направлению постмодернизма. Критики указывают на такие черты произведения, как интертекстуальность, аллюзии, наличие двоемирия и мифологичности сюжета, игру с читателем по созданию коннотативных и ассоциативных связей и, в конечном итоге, многоплановость восприятия. Основу текста составляет дискурсная, жанровая, языковая игра, включающая псевдонаучные тексты и термины, псевдореальные и мифические имена и названия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=