Время науки - The Times of Science

Лустина Д.Р. Lustina D.R. 18 №1 ностальгические; ложные, истинные; ситуативные комиксы, видеомемы, гифы и т.д. Кроме того, мемы могут быть как вербальными, так и невербальными. Они распространяются вертикально (от поколения к поколению) и горизонтально (среди ровесников в сети Интернет: различные школьные шутки и увлечения). Многие исследователи подчеркивают значимость интернет-мемов в формировании иноязычных коммуникативных компетенций у школьников. В частности, Анна Преображенская считает преимуществом мема – способность активизировать трудные для запоминания грамматических, лексических и фонетических единиц [6]. Согласно Ю.О. Скрыпниковой, мемы в обучении иностранному языку помогают школьникам в развитии творческого и критического мышления. Она также отмечает, что мем можно использовать в качестве материла для проведения дискуссий, в процессе которых учащиеся будут активно обмениваться мнениями и идеями [8]. Интернет-мем как визуальная опора помогает заинтересовать школьников и управлять их вниманием за счет привлекательной картинки и краткости содержания. Помимо этого основным преимуществом мемов является то, что они быстро запоминаются и не требуют много усилий для изучения, это связано с тем, что мем воспринимается ребенком не как учебная информация, а как развлечение. Другими словами, использование мемов на уроке облегчает процесс объяснения учебного материала, усвоение и закрепление новой темы, а также дает возможность ученикам почувствовать себя психологически комфортнее. Предлагаем рассмотреть возможности применения мемов на уроке английского языка: 1. Фонетика: 1) Включить видеомем ‘Когда пытаешься спеть песню на английском’. Видео доступно на сайте Rutube ( https://rutube.ru/video/d21ac1b4efd81bb1937dc310e36973fd/ ) . Продемонстрировав ученикам этот пример, учитель объясняет важность изучения фонетики. 2) Использовать двусоставный мем на тему «правило произношения звука [ð] и [θ]» (см. Рис.1) при объяснении правила.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=