Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 2024 17 Лустина Дарья Романовна lustina.darya@bk.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Факультет иностранных языков (4 курс) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Lustina Darya Romanovna lustina.darya@bk.ru Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Department of Foreign Languages (4th year student) THE USAGE OF INTERNET MEMES IN ENGLISH LESSONS Аннотация: Статья посвящена исследованию интернет-мема как дополнительного средства в обучении английскому языку. Предлагается серия заданий с применением мемов на уроке. Ключевые слова: интернет-мем, мем, урок Abstract: The article is devoted to the study of the Internet meme as an additional tool in teaching English. The article offers a series of tasks showing how to use memes during the lesson. Keywords: Internet meme, meme, lesson В настоящее время интернет-мем стал популярным средством коммуникации среди молодежи. Это обусловлено тем, что мемы основаны на индивидуальном опыте, социальных знаниях и творческом воображении. Принимая это во внимание, преподаватель английского языка может разнообразить учебные занятия с помощью мемов, мотивируя тем самым школьников к работе на уроке. Термин «мем» (англ. – meme) был впервые введен Ричардом Доукинсом в книге «Эгоистичный ген», выпущенной в 1976 году. Он считает, что мем – это единица культурной информации (привычки, мода, мелодии, крылатые выражение и т.д.), распространяемая от одного человека к другому [1]. Светлана Канашина выделила такие характерные черты интернет- мема, как вирусность, эмоциональность, минимализм, актуальность, юмор, фантазийный характер, медийность, мимикрия и т.д. [4] Виды мемов, вписанные в различные классификации, весьма разнообразны: двусоставные, персонажные; синтаксические, компаративные, текстовые; событийные, экзистенциальные,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=