Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 6 №4.2 7 учащихся (41 %) – кинестетики, информацию успешнее принимают посредством активных движений скелетных мышц. В ходе эксперимента каждому участнику были выданы карточки со словарными единицами, разделенными по базовым категориям слов, относящихся к семантическим полям «слух», «зрение», «запах», «вкус», «осязание». Задача участника эксперимента состояла в том, чтобы посмотреть видео с масштабной сценой сражения и отметить слова на карточках, которые на его взгляд подойдут для озвучивания данного видео. В результате 100 % визуалов выбрали карточки из группы «Зрение»: «поле битвы», «зрелище», «увидеть», «захватывающий». 83 % аудиалов (5 человек) сочли подходящими словами: «слышать», «грохочущий», «шум битвы», «лязг оружия». Кинестетики предпочли слова «столкнуться», «ударять», «чувство», «жесткий» из группы «Осязание». Карточки из категорий «Вкус» и «Запах» использовали 65 % участников (11 человек), но общее количество выбора таких слов было невелико («аромат», «острый», «ощущать», «наполнить»). Таким образом, учитывая связь между типом восприятия участника эксперимента и языковым выражением его мысли, каждый из нас может наладить эффективную коммуникацию, достичь более полного и точного восприятия речи и языковой информации. Литература 1. Леонтьев, А. А. Психолингвистика и проблема функциональных единиц речи // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике. – М.: АН СССР, 1961. – С. 163-190. 2. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: URSS, 2013. – 211 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=