Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 20 №3 удалось восстановить огромное число дубрав, и с этой целью музей про- водит экологические акции по высадке деревьев. Это пример положи- тельного антропогенного влияния на природу. Экскурсовод с группой открывает конверт и достает карточку задания (приложение № 4). Экскурсовод вместе с участниками разга- дывает кроссворд. Давайте снова заглянем в наши конверты и достанем второе задание. Нам необходимо с вами заполнить кроссворд. Предлагаю разгадать его вместе. Я буду показывать вам карточки с изображением птиц и растений, обитающих на территории нашего комплекса, а вашей задачей будет впи- сать в кроссворд их название. Мы молодцы! Нам удалось справиться с кроссвордом, и мы получили слово «Куликово поле»! На протяжении многих веков природная система Куликова поля неизменно менялась. Мы стремимся сохранить ее богатства разными способами, о чем мы и узнаем с вами на следующей остановке. Но прежде всего предлагаю нам с вами немного размяться! Экскурсовод проводит разминку для участников. Станция «Машина времени» (14) Экскурсовод останавливается на обочине пешей тропинки. Экскурсовод ожидает, пока группа выстроится напротив него в форме полукруга. Экскурсовод продолжает экскурсию. Мы с вами оказались в самой настоящей степи. Огромной и необъят- ной. Мы узнали очень много о том, как люди влияли на природу. Но, как мы с вами сами догадываемся, с течением времени люди все чаще стали об- ращать внимание на экологические проблемы – гибель экосистем, ухудше- ние почв, уничтожение отдельных видов. Это все, несомненно, волновало человека прошлого. И тогда он стал предпринимать попытки сохранения и восстановления окружающего его природного изобилия. Но, конечно же, наши предшественники не обладали таким технологическим разнообра- зием, и единственным их методом сохранения природы было рациональ- ное, бережное использования ее богатств. Например, для поддержания тепла в своих домах они срубали более кривые, сухие деревья с большими дуплами, а не совсем молодые живые деревца. Охотились только на тех жи- вотных, которых было много и в пору, когда детеныши лесных животных уже не нуждались в родительском уходе. Сколько бы ни было человек в охотничьей группе, больше 3–4 животных нельзя было убивать. Экскурсовод задает участникам вопрос. Предки регулировали выгон скота на пастбища, предотвращая вы- таптывание скотом трав и растений. Помните ли вы, как называется та- кой тип взаимоотношений в природной среде? Предполагаемый ответ: аменсализм. Люди учили своих детей тому, что им нельзя было ловить лягушек и издеваться над ними, разбивать му- равейники, ведь по преданиям это наказывалось проливными дождями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=