Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of Science 14 №3 Содержание первого дня программы Маршрут велопрогулки был разработан в соответствии со следу- ющим планом (приложение № 1). Музейный комплекс «Куликово поле» (Центр приема посетителей) (8) Экскурсовод стоит у места остановки туристических автобусов 1 . Экскурсовод ждет, пока группа выстроится в форме полукруга. Экскурсовод приветствует участников. Приветствую вас! Добро пожаловать в музейный комплекс «Кули- ково поле». Нам предстоит не простой, но очень интересный маршрут се- годня! Думаю, уже по пути сюда на вашем автобусе вы смогли насла- диться тем, насколько красива природа нашего комплекса. Сегодня мы окажемся с вами в эпицентре природного богатства Куликова поля, по- тому что отправимся в небольшое велопутешествие. Экскурсовод показывает карту маршрута (приложение № 1). Нам предстоит с вами проехать достаточно большой маршрут с не- большими остановками, на которых вы не только узнаете больше о при- родной системе нашего музейного комплекса, но и о том, как люди в про- шлом сохраняли окружающую нас природу. А как вы думаете, почему человек должен заботливо относиться к окружающему его миру? Предполагаемый ответ. Человек существует в огромной природной системе нашей Земли и, конечно, является ее неотъемлемым элементом. Человеку стоит очень бережно относиться к состоянию окружающего его мира, не наносить ему вред, ведь природа – верный друг человека, кото- рый защищает человека и обеспечивает его жизнедеятельность. Мы живем на земле уже много-много лет и долгое время мы приду- мывали разные способы как помочь природе вокруг нас, как защитить ее от антропогенного (человеческого) влияния и как восстановить ее после губительной бури человеческих необдуманных решений. Таким реше- нием является, например, неограниченная вырубка деревьев с целью их дальнейшего использования в промышленных целях. Очевидно, что это несет лишь негативные последствия – снижение биоразнообразия, появ- ление оврагов, снижение водности рек, а также к довольно глобальным последствиям – увеличению парникового эффекта из-за увеличения уровня CO 2 в кислороде (углекислого газа). Парниковый эффект с каж- дым годом фиксируется как более глобальная проблема, чем прежде [15]. Доказано, что парниковый эффект приводит к повышению температуры атмосферы и, как вы вероятно догадываетесь, к таянию ледников, повы- шению уровня мирового океана и гибели многих видов животных. На уровень воздействия парникового эффекта влияет и производство, 1 Курсивом выделены: остановки и объекты показа; организационные и методические указания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=