Время науки - The Times of Science
Время науки The Times of science 8 №2 Рис. 5. Результаты диагностики по методике «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей КОС-2» (В.А. Синявский, Б.А. Федоришин) По результатам исследования было выявлено, что большая часть студентов не сталкивались с понятием медиация (по результатам анкетирования – рис. 1); также по результатам методик большинство испытуемых имели результат «средний» или «ниже среднего» (можно увидеть на рисунках 2, 3 и 5), т.е., студенты не имеют представления о том, как решить конфликт выгодно для обеих сторон, что говорит о недостаточно развитой конфликтологической компетенции [3]. Полученные результаты указывают на то, что со студентами должна проводится работа, которая подготовит их к использованию медиативных технологий в разрешении конфликтов. Была составлена программа, которая поможет студентам овладеть медиативными технологиями для разрешения конфликтов. Программа рассчитана на шесть месяцев (период экзаменационной сессии не входит в график программы), имеет 3 блока и в общей сумме насчитывает 22 учебных занятия. Программа разделена на 3 модуля: 1 модуль «Успешная коммуникация». Основная задача – научить студентов правилам успешной коммуникации. Сюда включены лекции и различные упражнения на взаимодействие (6 занятий). 2 модуль «Конфликты и медиация». Это основной модуль для обучения решений конфликтов с помощью медиативных технологий. Включает в себя лекции, дискуссии, решение кейсов и упражнения (13 занятий). 3 модуль «Подведение итогов». Модуль практической подготовки. Студенты демонстрируют свои навыки и подводят итоги проделанной работы. Включены упражнения и задания на решение кейсов (3 занятия). 14% 29% 14% 10% 33% 5% 19% 33% 5% 38% ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ ВЫСОКИЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО СРЕДНИЙ НИЗКИЙ Коммуникативные склонности Организаторские склонности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=