Время науки - The Times of Science

Шелопанов Д.В. Shelopanov D.V. 2023 45 объяснения внутриигровых механик, для повышения информативности при прочтении правил они выделены жирным шрифтом. УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ИМПЕРАТИВА Чаще всего в настольных играх можно встретить классическую конструкцию инфинитива без частицы «to», адресованную субъекту во втором лице, что характерно для текстов типа «инструкция» и является нормой в текстах подобного жанра: 1) Draw the top card of your deck and add it to your hand [Unmatched: Cobble and Fog, 9]. 2) Resolve the card’s effect, then place the card into your discard pile [Unmatched: Little Red and Beowulf, 10]. 3) Choose a battlefield with four starting spaces [Unmatched: Battle of Legends, volume 1, 6]. Правила в настольных играх могут давать игроку как возможность совершить то или иное действие / выбор, так и обязывать его совершать только один из доступных вариантов, заключая его в рамки. Подробнее об этом в следующих двух пунктах. ИМПЕРАТИВЫ C МОДАЛЬНЫМ ГЛАГОЛОМ «MUST» Достаточно часто в инструкции встречается императивная конструкция с модальным глаголом «must», которая предписывает обязательное соблюдение тех или иных указаний, сильно влияющих на игру при их несоблюдении: 1) You must declare which of your fighters is playing the scheme card; they are the active fighter [Unmatched: Battle of Legends, volume 2, 10]. 2) As the attacker, you must choose an attack card from your hand and play it face down in front of you [Unmatched: Battle of Legends, volume 1, 11]. ИМПЕРАТИВЫ С МОДАЛЬНЫМИ ГЛАГОЛАМИ «MAY» И «CAN» Данные модальные глаголы очень важны в текстах инструкций, поскольку они подразумевают собой тот факт, что реципиент вправе выбирать – выполнять то или иное указание или нет: 1) Any fighter may target a fighter in an adjacent space, regardless of what zone they are in [Unmatched: Cobble and Fog, 11]. 2) You may choose two different actions or the same action twice [Unmatched: Cobble and Fog, 8]. 3) You can also play Unmatched in teams of 2 [Unmatched: Battle of Legends, volume 2, 18]. Это бывает настолько важно, что эти ключевые слова выделяются тем или иным образом: When you move a fighter, each space they move into must be adjacent to their previous space. You may move a fighter through spaces occupied by other friendly fighters (i.e., your own fighters), but they cannot end their movement in

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=