Время науки - The Times of Science

Леднева В.Д. Ledneva V.D. 2023 7 человек (на открытом пространстве, например, у реки или в лесу). Когда школьники находили «тайник», то посредством гиперссылки слайд презентации переходил к схеме обмена веществ, что в полной мере соотносилось с заданной темой урока. Таким образом, преподаватель зашифровал многие термины из области биологии в изображениях объектов окружающей действительности, использовал ассоциативную игру, что позволило связать научные сведения с повседневной жизнью и положительно повлияло на качество усвоения знаний. Кроме того, разгадывание загадок внесло элементы юмора в процесс обучения, следовательно, поспособствовало благоприятной атмосфере на уроке. Подобная организация учебного процесса способствует развитию познавательного интереса, делает обучение интерактивным, творческим и увлекательным, стимулирует самостоятельную деятельность школьников, их учебную активность и позволяет обучающимся ощутить себя полноправными субъектами образовательных отношений, поскольку знания, добытые своими силами, наиболее детально закрепляются в памяти, что гарантирует их применимость впоследствии. Таким образом, посредством ИКТ и современных интернет-ресурсов вносится разнообразие в игровые и поисково-исследовательские методы, применяемые на уроке. Они обладают большим потенциалом в развитии самостоятельности, познавательного интереса к предмету и оказывают влияние на мотивационную сферу школьников. Кроме того, использование игровых и поисково-исследовательских методов, базирующихся на применении компьютерных технологий, более эффективно позволяет решить проблемные ситуации на уроке, поскольку расширяет возможности визуального представления информации. Литература 1. Быстрова Н. В., Зиновьева С. А., Филатова Е. В. Проблемное обучение в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67–1. – С. 43–46. 2. Семёнов А. А., Сайто Х. Становление и развитие школьного биологического образования в современной России // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 339–343. 3. Теремов А. В., Пятунина С. К. О разработке концепции биологического образования школьников в Российской Федерации // Актуальные проблемы химического и биологического образования: Материалы Х Всеросс. науч.-метод. конф. с междунар. участием. – М., 2019. – С. 326–333.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=