Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 6 №1 конкретные источники (текстовые, аудиальные и визуальные материалы), содержащие нужные и актуальные сведения для разрешения проблемной ситуации. На следующих ступенях среднего образования данный подход дает возможность обучающимся работать с электронными библиотеками и научно- поисковыми платформами. Использование компьютеров и сети Интернет позволяет педагогу применять в процессе проблемного обучения веб-квесты, созданные, например, на базе сервисов QuizWhizzer, Квестодел и т. д. Еще один подход современной дидактической мысли, связанный с организацией образовательного процесса – игровая технология. Игровая форма занятий также активно используются при реализации проблемного обучения, например, геокешинг, напоминающий своей структурой и правилами туристическую игру. В задачи обучающихся входит решение поставленной в начале урока проблемы посредством постепенного поиска необходимой информации, приближающей их к самостоятельному достижению цели урока. В условиях применения ИКТ карта, по которой движутся участники, может быть представлена в виртуальном формате, а так называемые «тайники», намеренно скрытые преподавателем в определённых точках маршрута, могут содержать необходимые гиперссылки на источники информации. По мере прохождения карты обучающиеся накапливают сведения, которые впоследствии способствуют решению проблемной ситуации, созданной на уроке. Такой подход был апробирован в Серпухове, а именно в МБОУ СОШ № 19 им. Романа Катасонова во время изучения в восьмом классе темы «Обмен веществ». На занятии обучающиеся должны были познакомиться с закономерностями биологического процесса обмена белков, жиров, углеводов. На слайде презентации школьникам была представлена карта для получения ответа на проблемный вопрос: как происходит метаболизм? Она называлась «Окружающая среда : откуда поступает пища» (этап актуализации знаний). На карте схематично изображены объекты: птицеферма, поле, молокозавод и некоторые другие. Они выбраны вовсе не случайно, поскольку хлеб и крупы (поле) богаты углеводами, мясо птицы (птицеферма) – белком, молочные продукты (молокозавод) – жирами. Учитель предлагал обучающимся найти место на карте, где заложен первый «тайник» (информацию о том, что такое белок и какие функции в организме он выполняет). С помощью гиперссылки при нажатии на интерактивное изображение молокозавода всплывала схема, отражающая основные функции белка (строительная, ферментативная, двигательная, защитная и т.д.). Данные сведения фиксировались учениками в тетради. Аналогично работа строилась в отношении жиров и углеводов. Далее преподаватель обратил внимание школьников на несколько произведений фольклора на тему пищи, например, была рассмотрена пословица «Хорошо поел – словно шубу надел». Произведения устного народного творчества натолкнули обучающихся на мысль о том, где на карте может находиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=