Время науки - The Times of Science

Брыков Н.Н. Brykov N.N. 2023 35 диссоциативное воображение (это не настоящий мир); невидимость (никто не знает, как я выгляжу на самом деле); асинхронность (действия не происходят в данный момент); минимизация власти (возможность действовать свободно, без надзирателей) [6] На данный момент некоторые понятия вышли из обихода, другие видоизменились. Например, ранее анонимность была основополагающей чертой интернета, но социальные сети, где люди фигурируют под реальными именами (не считая возможности создания двух и более аккаунтов), практически свели данный аспект на нет. Зачем же кому-то оставлять едкие комментарии или посты? Просто это самый распространённый и легкий способ развлечения в интернете – способ спровоцировать негативную на реакцию другого человека и насладиться ею. Так как нет возможности увидеть реакцию человека, такая «беседа» может длиться до бесконечности – одна реакция сменяется другой, никто не понимает, где правда, а где вымысел. В реальной жизни такое вряд ли удастся повторить. Исследования показали, что, встречая своего оппонента в реальном мире, агрессор становится в два раза менее враждебным. Так происходит по разным причинам, возможно, человек видит другого и начинает понимать его чувства; либо возникает реальный риск «ответить за свои слова» и предпочитает «не рисковать». В соцсетях люди редко придерживаются привила «вначале подумай, потом напиши», что довольно странно, поскольку то, что написано и опубликовано, увидит большее количество человек, чем в обычном разговоре, а значит и ответственность за написанное должна быть выше, но, как показывает практика, в цифровом пространстве многие позволяют себе гораздо больше, чем в реальном. Но, как и в реальной жизни, человеку свойственно заводить знакомства и друзей, его «цифровой двойник» поступает так же. Человеку представляется важным его виртуальное окружение, его статусность и значимость. И в данный момент это становится важным ограничителем агрессии. Цифровая личность может сильно отличаться от реальной, но в какой-то момент она начинает жить по тем же принципам, что и реальная. Таким образом можно сделать вывод, что виртуальное значительно влияет на уровень агрессивности индивида в цифровой среде. Так, объединение под одной идеей агрессивно настроенных людей приводит к формированию «токсичных» сообществ, направленных на разжигание конфликтов и призывающих к определенным действиям (убийство, кража, суицид, и т.п.). Примером таких сообществ являются: «Мужское государство», «Синий кит», «Тихий дом», «А.У.Е» и им подобные. Цифровая агрессия может стать орудием для нечестной конкурентной борьбы (в бизнесе, в политике, в науке, в культуре или с целью дискредитации конкретной личности). Наиболее тяжелые последствия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=