Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 34 №1 характеризуется комплексом проблем этического характера, возникающих в условиях информационного общества. Цифровая этика конкретизирует эти проблемы в рамках цифрового пространства. Цифровая этика не остается статичной; с появлением новых технологий появляются новые ценностные вызовы и потребности в нравственной оценке [1, с.24]. В философской литературе к области цифровой этики принято относить: этические вопросы искусственного интеллекта; вопросы цифрового обучения; этика цифровых развлечений; этика интернет-сообществ; контроль цифрового пространства [1, с.25] Digital-агрессия – это давление, которое оказывает на психику человека цифровая среда. Выделяются наиболее важные в контексте деструктивной коммуникации в сети виды цифровой-агрессии: флейминг, хейтинг, троллинг, киберсталкинг и кибербуллинг. Флейминг – быстро разгорающийся спор, обычно начинающийся с пары оскорблений. Хейтинг – нецензурная критика, часто не имеющая под собой веских оснований, направленная как на отдельную персону, так и на группу людей или группы людей на человека. Троллинг – общение и цифровом мире, направленное на издевательство и провокацию оппонента. Киберсталкинг – преследование, домогательство человека, при помощи сети Интернет. Кибербуллинг – травля, угрозы, оскорбления, при помощи средств электронной коммуникации [4]. В цифровом мире человек проявляет себя отлично от реального мира. Анонимная среда создает иллюзию безнаказанности, ослабляет ответственность, располагает к неконструктивной критике, оскорблениям, сарказму, излишней дерзости. Этот процесс условно можно обозначить как «цифровое раздвоение» личности. Анонимность располагает человека ко всё большему цифровому раздвоению. Так как за свои комментарии и посты нет необходимости нести ответственность. Согласно John Suler's, в Интернете статус пользователя главным образом зависит от навыков коммуникации, технических навыков, качества выражаемых идей и твердости убеждений. Из-за практически полного отсутствия социальной иерархии, люди склонны вести себя в Интернете гораздо более откровенно и вызывающе, чем в реальной жизни [6]. Выделяют шесть факторов, меняющих поведение в цифровом мире: анонимность (моя цифровая личность, не есть “Я” настоящий); интроекция (не видя этих людей, можно только предполагать об их истинных намерениях);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=