Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 18 №1 достопримечательностями, а затем предлагает ученикам поделиться своими мыслями. Во время высказывания мнений учениками можно вывести на экран или представить в распечатке краткую сводку о рассматриваемых городах. Таким образом, ученики тренируют условные предложения, вспоминают темы «Характер», «Хобби» и т.д., а также узнают о провинциальных городах Англии. Продвинутый уровень. Под продвинутым уровнем имеются ввиду 10-11 классы, требования ФГОС для среднего общего образования по дисциплине «Иностранный язык» следующие: «По учебному предмету «Иностранный язык» (углубленный уровень) требования к предметным результатам должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, — компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля, и включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: … осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка» [5, с.23]. Из вышесказанного следует, что на данном уровне изучение языка ученики уже должны уметь осуществлять коммуникацию на иностранном языке, соответственно, упражнение на развитие социокультурной компетенции по средством сторителлинга могут также включать дискуссию после прослушанного рассказа. Мы предложили ученикам послушать рассказ на тему Renewable energy sources in UK. С помощью рассказа были введены новые слова: renewable, wind power, biomass energy, solar power, hydropower и т.д. Далее ученики поделились на команды. Одна из команд выступала «за» один из озвученных альтернативных источников энергии, а вторая – «против». Таким образом, ученики смогли больше узнать о жизни в Великобритании, а в процессе обсуждения закрепили новые слова. Все представленные задания были апробированы на уроках английского языка на базе языковой студии Wei native. Внедрение заданий прошло успешно: справилось большинство учащихся, за исключением тех, кто присоединился к группам меньше, чем за неделю до апробации упражнений. Стоит отметить интерес учащихся к данным упражнениям, большинство учащихся сказали, что получили много полезной информации: познакомились с героями известного произведения, узнали больше о городах Англии, а также изучили основные тенденции в использовании альтернативных источников энергии в Великобритании. Данные свидетельствуют об эффективности и необходимости введения заданий по методу сторителлинга в образовательный процесс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=