Время науки - The Times of Science

Попова А.Ю. Popova A.Yu. 2023 15 сторителлинга в обучении иностранным языкам предполагает рассказ историй на доступном ученикам уровне языка с их активным включением за счет привлечения внимания с помощью смены интонаций, активной жестикуляции, вопросов или заданий, которые ученикам требуется выполнять в течение рассказа. Например, можно попросить учеников хлопать в ладоши каждый раз, когда в речи рассказчика появляется слово miracle . После введения нового слова miracle , данное задание заставляет учеников концентрироваться на способах его использования в речи. Метод сторителлинга позволяет тренировать навыки аудирования, говорения, грамматики, а также иногда чтения и письма. Рассмотрим, каким образом метод сторителлинга может помочь в формировании у учащихся социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка [1, c.286]. Как известно, социокультурная компетенция – важная часть овладения иностранным языком. Без овладения социокультурной компетенцией невозможно в полной мере понять изучаемый язык. В данной статье мы рассмотрим способы введения информации о культуре англоязычных стран ученикам разных уровней на уроках английского языка через метод сторителлинга. Начальный уровень. Сторителлинг может использоваться на этапе введения новой лексики. Для того, чтобы определить необходимый уровень развития социокультурной компетенции по дисциплине «иностранный язык», в первую очередь, необходимо обратиться к ФГОС начального общего образования от 31.05.2021г.: «Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» должны обеспечивать: овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики» [2, c.43]. Для определения лексики, которую нужно ввести на уроке, мы обратились к одному из самых распространенных в общеобразовательных школах УМК по английскому языку Starlight авторства Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В. уровня Starter [3, с.88]. Остановимся на модуле 7 – My animals, который предполагает введение глаголов-действий и названий животных. Опираясь на перечисленные требования ФГОС для начального общего образования и учитывая взятую для рассмотрения тему, одним из наиболее подходящих для введения новой лексики на уроке представляется адаптированный отрывок произведения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=