Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 12 №1 изображений, узнавание лиц и цвета. При выполнении заданий периодически нужно было описывать предмет. Узнавание зашумленных и наложенных фигур крайне затруднительно. Стереогноз: частично доступен. Пациент без труда определил на ощупь обеими руками яблоко. Прищепку распознал правой рукой с третьей попытки, левой – со второй. Конфета не распознана. Логопедическое заключение: афферентная моторная афазия тяжелой степени выраженности. Зрительная агнозия средней степени выраженности. Таблица 2 Результаты обследования пациентки К.М.И. на констатирующем этапе: Критерии Результаты констатирующего этапа Баллы Степень выр-ти Экспрессивная речь 10 тяжелая Импрессивная речь 40 средняя Письменная речь 4 тяжелая Счет 4 тяжелая Праксис Кистевой 6 тяжелая Оральный 3 тяжелая Ориентировка в пространстве 8 средняя Зрительный гнозис 7 средняя Стереогноз 6 средняя Таким образом, в результате проведенного обследования у К.М.И. были выявлены грубые нарушения экспрессивной речи, письменной речи, счета, кистевого и орального праксиса. Состояние импрессивной речи, ориентировка в пространстве, зрительный гнозис, стереогноз оказались менее нарушенным (средней степени выраженности). Результаты исследования стали основанием для разработки программы восстановления речи у пациента с афферентной моторной афазией, основным направлением которой является растормаживание речи, восстановление чтения (начиная с глобального), письма, ориентировки в пространстве и других нарушенных функций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=