Время науки - The Times of Science

Нуждаева С.В. Nuzhdaeva S.V. 2023 11 воспроизводит абрисы слов. Договаривание пословиц, стихов и «допевание» песен затруднено. Чаще пациент воспроизводит абрис слова, а в остальных случаях повторяет последний слог. Доступно повторение некоторых гласных звуков [а], [о], [у] с частыми ошибками (пациенту трудно дифференцировать [о] и [у]), и некоторых согласных: губных [м], переднеязычных [т] и заднеязычных [г], а также некоторых слогов ([ма], [му], [мо], [та], [то], [ту], [га]) и коротких слов ( кот [-от] , дом [-ом]) с опорой на артикуляцию специалиста. Произнесение абрисов слов, слогов, звуков нерегулярное. Повторение цепочки слов, предложений недоступно. Также недоступно называние предметов, действий, составление предложений по картинкам, пересказ текста, составление рассказа по картинке и заданной теме. Импрессивная речь: частично нарушена. Понимание ситуативно- обусловленной и внеситуативной обращенной речи относительно сохранно. Отчуждения смысла слов при показе реальных предметов не наблюдается. Значительно затруднен показ частей тела. Фонематический слух сохранен. Наблюдаются затруднения при понимании логико- грамматический конструкций. Письменная речь: грубо нарушена. Доступно копирование простых слов. Самостоятельное письмо отсутствует. Доступно чтение «про себя» некоторых букв («А», «М», «О», «Г», «У», «Т»), слов ( мама , гора , речка , окно ), автоматизированных энграмм ( ФИО , Тула, Россия ), простых письменных инструкций («Закройте глаза», «Поднимите руку», «Покажите окно», «Поправьте волосы»). Счет: грубо нарушен. Частично доступно чтение простых чисел и запись их под диктовку. Также доступны счетные операции сложения и вычитания (в пределах 10) без перехода через десяток. Праксис: грубо нарушен. При обследовании кистевого праксиса выявлены нарушения в формировании позы кисти и переключении поз. Имитация большей части предметных действий и жестов возможна только по показу, а некоторые действия недоступны даже по показу. При выполнении заданий, направленных на обследование орального праксиса, пациент демонстрирует растерянность, ощупывает руками щеки и язык. Из предъявленных десяти заданий выполнил только три по показу, остальные пробы не выполнил. Ориентировка в пространстве: частично нарушена. Конструктивный праксис сохранен. Ориентировка в планах и географической карте выполнялась по наводящим вопросам. Пробы на ориентировку в правой и левой половине тела выполнены с ошибками. Частично доступен показ различных частей тела по подражанию. Показ пальцев рук крайне затруднителен. Зрительный гнозис: нарушен. Частично доступно узнавание реальных предметов, предметных картинок, контурных и стилизованных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=