Время науки - The Times of Science

Миронова Д., Швец К., Кукура С. D. Mironova, K. Shvets, S. Kukura 2022 43 По окончании заседания мы взяли интервью у двух его участников. Вот что думает эксперт дискуссионного клуба Иван Тетерин : «Одна из главных проблем высшего образования не только в России, но и в мире заключается в том, что оно теряет свою ликвидность. Высшее образование всегда было элитарным и давало преимущества на рынке труда: выпускник с высшим образованием котировался намного выше, чем со средним или без образования вовсе. Но сегодня это оказалось не так. Это проблема всего мира и решается она разными способами. Один из них – добавление компонентов цифрового образования, упор на наличие цифровой системы, которая организует учебный процесс. Таким примером является знакомый нам Moodle. Второй вариант – модернизация самой академической системы, например, изменение модели «образовательной трубы» на программу2+2+2, предполагающей выбор учащимся направления своей профессиональной подготовки дважды за период обучения. Основываясь на личном опыте, И. И. Тетерин утверждает, что высшее образование прекрасно повышает уровень теоретического мышления: «На любых курсах человек способен обучиться той или иной профессии, однако данные курсы не смогут изменить ваше мироощущение, мировосприятие, понимание культуры того места, где вы проживаете. В этом моменте высшее образование имеет преимущество над всеми цифровыми инструментами, потому что оно дает качественно иную картину мира – системную и «привязанную» к конкретным условиям. Каждый компонент высшего образования важен и нужен, потому что благодаря им появляются знания, с помощью которых создаются ассоциативные связи, способствующие как творческому, так и продуктивному мышлению человека».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=