Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 42 №1 Маргарита Заровская , представляющая команду «Внереальность», вспомнила случаи, когда дистанционное обучение открывает новые возможности для гуманизации процесса образования. Например, люди с ограниченными возможностями здоровья могут проходить обучение на различных онлайн-платформах или без проблем посещать виртуальные экскурсии по музеям и художественным галереям. Сергей Мизин парировал этот довод, выделив и описав риски для здоровья человека, которые возникают при многочасовом сидении перед экраном компьютера или смартфона. Светлана Панкова обратила внимание на экологические преимущества онлайн-обучения. По её словам, такой формат избавляет участников образовательного процесса от взаимодействия с бумагой, позволяет создавать электронные журналы и дневники, фиксировать информацию в памяти компьютера и в облачных хранилищах. Все это оказывает положительное влияние на сохранность лесов, которые человечеству не приходится уничтожать. Зрители задали участникам дискуссии множество вопросов: можно ли говорить о дистанционном образовании по физической культуре? Как отличить качественный образовательный контент от недобросовестной онлайн-платформы? Что такое homeschooling? и др. Все вместе мы решили, что традиционное и дистанционное виды обучения могут существовать отдельно друг от друга, но наиболее эффективен смешанный формат, подразумевающий сочетание онлайн- и офлайн- занятий, использование современных цифровых инструментов, разнообразных видов деятельности и новых технологических возможностей нашего времени При соблюдении баланса между традициями и инновациями образовательный процесс может стать интереснее не только для учащихся, но и для преподавателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=