Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 36 №1 Рис.6. Задание 5. Задание 6 (соотнесения нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом). Учитель перед учащимися ставит коробки, на которых нарисованы шар, куб, параллелограмм, цилиндр. Учащимся предлагается задание «Что в мешочке?»: каждый учащийся подходит к мешочку, не заглядывая в него, выбирает предмет и кладет его в одну из четырёх коробок в соответствии с формой предмета. В мешочек кладутся предметы, имеющие форму  шара: яблоко, помидор, апельсин, персик, клубок ниток, ёлочная игрушка, теннисный мячик;  куба: кубик Рубика, шкатулка, контейнер для посуды, игральная кость;  параллелограмма: книга, подарочная коробка, домино, спичечный коробок; цилиндра: стакан, шляпа, клей-карандаш. После того, как все учащиеся положили предмет из мешочка в коробку, к каждой коробке по очереди подходят четыре учащиеся и начинают выкладывать предметы из неё, а остальные смотрят, соответствует ли форма предмета, находившегося в коробке, форме, которая изображена на коробке, и анализируют ошибки. Далее учащимся предлагается самостоятельно дать определение понятию «форма». Подчеркнем, что межпредметные понятия, изучаемые на уроках математики, обладают высокой степенью абстракции, их формирование требует постепенной работы и занимает продолжительное время. Существенные сдвиги в овладении различными операциями с подобными понятиями не могут быть обнаружены в пределах нескольких недель педагогической практики, поэтому наша работа будет продолжена.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=