Время науки - The Times of Science

Колмыкова И.С. I.S. Kolmykova 2022 35 Учащиеся: Это листы деревьев, они одинаковы по цвету. Учитель: А чем различаются? Учащиеся: Листы различаются по форме. Учитель: Рассмотрим картинку №4. Учащиеся: На этой картинке написано слово «ель». Учитель: К какой картинке справа мы можем отнести эту картинку? Учащиеся: Эту картинку со словом мы можем отнести к картинке под буквой в , на которой написано слово «ельник». Учитель: Почему вы так думаете? Учащиеся: Это однокоренные слова. Учитель: А чем различаются? Учащиеся: Они различаются формой слова и имеют разные значения. Ель – это дерево, а ельник – это еловый лес. Учитель: Молодцы! И рассмотрим картинку №6. С какой картинкой справа мы можем её соотнести? Учащиеся: Эту картинку мы можем соотнести с картинкой под буквой г . Учитель: Почему вы так думаете? Что изображено на картинке слева? Учащиеся: На картинке изображены куры. Учитель: Как же тогда эта картинка соотносится с картинкой под буквой г ? Учащиеся: Это иллюстрация к задаче, картинки обозначают одну и туже ситуацию, но различаются формой представления. Учитель: Отлично! Какое понятие встречается в каждой паре картинок? Учащиеся: В каждой паре встречается понятие «форма». Учитель: Верно, то есть мы можем сделать вывод, что понятие «форма» встречается в различных областях знаний. Задание 5 (формирование обобщенного представления о межпредметном понятии) (рис.6): По какому признаку объединены все изображения на слайде?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=