Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 28 №1 Сложность формирования межпредметных понятий на уроках математики заключается в том, что они имеют высокую степень обобщения. Терминами математических понятий мы можем обозначать объекты, которые изучает математика; значениями понятий, как правило, являются идеальные объекты; смысл понятий может быть представлен определением, каким-либо признаком, характеристикой определенных значимых для данного понятия свойств объектов [1]. Поскольку межпредметные понятия формируются на стыке учебных предметов, можно сказать, что задания, используемые на уроках математики инаправленные на формирование у младших школьников межпредметных понятий, могут иметь не чисто математическое содержание, но касаться различных явлений природы и общества. Выполняя задания межпредметного характера, младшие школьники приходят к выводу о том, что в науке, природе, жизни всё взаимосвязано. Эмпирическое исследование по проблеме формирования межпредметных понятий у младших школьников было проведено нами на базе МБОУ «Центр образования гимназия № 11» г. Тулы в 4 «А» классе (27 человек). На первом этапе работы диагностирован уровень сформированности у обучающихся межпредметного понятия «форма». Опираясь на исследования И.Я. Лернера, мывыделили критерии и показатели сформированности межпредметных понятий у младших школьников: полнота и оперативность. В диагностических целях учащимся были предложены следующие задания. Задание 1. Раскрасьте жёлтым цветом пуговицы-треугольники, красным цветом пуговицы-квадраты, зелёным цветом пуговицы-круги, сиреневым пуговицы-овалы. Разложите пуговки в коробки нужной формы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=