Время науки - The Times of Science

Егорова А. Ю. Egorova A. Yu. 2022 25 Существенную роль в этих негативных процессах сыграло сокращение числа национальных школ и уменьшение объема преподавания национальных языков в оставшихся. Титульные языки национальных республик сохранялись в основном за счет их использования в сфере бытового общения, в прессе и художественной литературе. В годы перестройки союзными республиками и автономными образованиями в составе РФ начинали активно приниматься законы о статусе языка: титульные языки получали статус государственных, что создало условиях для их дальнейшего развития и восстановления. Литература 1. Базиев А.Т., Исаев М.И. Язык и нация. – М.: Наука, 1973. – 246 с. 2. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. – М.: РГГУ, 2001. – 436 c. 3. Вахтин Н.Б. Коренное население Крайнего Севера Российской Федерации. – СПб.: Издательство Европейского дома, 1993. – 95 с. 4. Замятин К., Пасанен А., СаарикивиЯ. Как и зачем сохранять языки народов России? – Хельсинки, 2012. – 179 с. 5. Кузьмин М. Н. Национальная школа России в контексте государственной образовательной и национальной политики [Электронный ресурс] / Кузьмин М. Н. – URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_81 (дата обращения 14.05.2022). 6. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 13.03.1938 N 324 // http://www.consultant.ru (дата обращения 14.05.2022). 7. Рига: Энциклопедия / гл. ред. П.П. Еран. – Рига: Главная редакция энциклопедий, 1989. – 880 с. 8. Семенова М.Ф., Грудина Л.К. Русский язык в Латвийской ССР // Русский язык как средство межнационального общения. – М., 1977. – С. 196-212. 9. Филей А.В. Проблемы билингвизма и обзор социолингвистической ситуации в Латвии // Социо- и психолингвистические исследования. – 2014. – №2. – С.69-83.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=