Время науки - The Times of Science

Воробьев А.Д., Леонов П.Ю. A. D. Vorob`ev, P. YU. Leonov 2022 13 древнего Израиля с точки зрения пришествия в мир Спасителя. Это связывает пророчества, предзнаменования и ожидания пророков, составляющие ветхозаветную эсхатологию, с Боговоплощением, и помогает выстроить события в определённом порядке, где жизнь Христа занимает центральное место. В Новом Завете Иисус Христос приходит как Мессия, которого жители Иерусалима встречают возгласом «осанна» (греч. ωσαννά; лат. hosanna – спаси! ) в тот момент, когда Он въезжает в город. Выделяются следующие черты Мессии в Новом Завете:  Пророческий статус;  Царская власть (Пс. 2, 5-9);  Первосвященство и пасторство (Иез.34, 23-24);  Совершение чудес;  Происхождение из особого рода;  Мессия претерпит муки, умирает и воскресает (Быт. 49, 9-11, Пс. 15, 9-11). С фигурой Христа непосредственно связана и эсхатология Нового завета, который состоит из синоптического Евангелия от 4 апостолов (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), повествующих о пришествии Иисуса как раба. Эсхатологическая часть Нового Завета находится в «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсис), где описывается второе пришествие Христа уже как Царя. «Апокалипсис» от Иоанна является сложным мистическим произведением, наполненным образами, символами и аллегориями, что отличает его от синоптических Евангелий. Иоанн написал «Апокалипсис» на острове Патмос, куда был сослан императором Демицианом за свидетельство о Христе. С первых страниц «Откровения» видно, что Иоанн повествует о последних днях мира, основываясь на видение, которое ему послал Христос. Его День Гнева имеет пророческую основу, как вещь грядущая: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Отк. 1, 1). Но само по себе «Откровение» является достаточно противоречивым. Например, в нем не упоминаются такие христианские понятия, как Троица или Первородный грех; Иоанн пишет о семи Духах, ангелах, Христос называется «Агнцем», подчинённым Богу и т.п. Всё это свидетельствует о том, что «Апокалипсис» – раннехристианское произведение, произведение тех времён, когда царили иудео-христианские представления о Христе, т.е. не как о сыне Божьем, а как об одном из иудейских пророков. Предвестниками Царства Божьего являются 7 ангелов, которые открывают печати вместе с Агнцем, и на мир обрушаются катаклизмы и наказания. Также отдельного внимания заслуживает учение Иоанна о хилиазме, то есть о пришествии Христа и его царствовании с христианами на протяжении тысячи лет (Отк. 20, 4), по завершении которого наступит пришествие Антихриста, совращающего христиан, о дальнейшей победе над ним, Страшном Суде и конце человеческой истории. По описанию Иоанна, после Суда над воскресшими и живыми одни, праведники, войдут в вечное Царствие Небесное (Небесный Иерусалим),

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=