Время науки - The Times of Science

Время науки The Times of science 12 №3 Гилимова Зарема Фанавиевна gilimova_zarema@mail.ru Башкирский государственный университет институт истории и государственного управления (3 курс) СЛЕЗЫ СВЯТОГО ЛАВРЕНТИЯ научно-популярное эссе Gilimova Zarema F. Bashkir State University The Institute of History and Public Administration (3 rd year student) TEARS OF ST. LAWRENCE Popular science essay Что можно назвать слезами Святого Лаврентия? Цветы? Дождь? Напиток? Нет, метафоричнее именовать подобным образом, конечно же, звездопад. Сейчас он известен как звездопад Персеиды. Название метеорного потока происходит от созвездия, в котором находится радиант – точка на небосводе, из которой, как нам кажется, возникают метеоры. Это созвездие Персея – известного героя мифов Древней Греции. Персеиды – это целая плеяда метеоритов, которая каждый год появляется в августе и радует жителей Земли своими невероятными масштабами. Метеорный поток образуется в результате прохождения нашей планеты через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Туттля. Сгорая в атмосфере, они образуют «звездный дождь». Обычно с 11 по 13 августа данное явление достигает пика. Увидеть его при благоприятной погоде может каждый житель планеты. Самое удивительное – звездопад известен еще с 36 г. н.э., в те далекие времена о нем упоминали представители китайских цивилизаций. Но именно в Европе он известен как «Слезы святого Лаврентия», поскольку именно в период активности этого явления проходит крупный фестиваль с одноименным названием. Изучение звездопада длилось веками. Его первооткрывателем считается бельгиец Адольф Кетеле, сообщивший о ежегодном потоке звезд еще в августе 1835 году. Исследования продолжались. Первым ученым, подсчитавшим количество метеоров в час, был Эдвард Хэйс. Он установил максимальную норму: 160 метеоров в час. Особый интерес к Персеидам проявил итальянский астроном Джованни Вирджинио Скиапарелли. Он рассчитал орбиты нескольких метеороидов- Персеид и обнаружил, что они совпадают с орбитой кометы Свифта- Туттля. Стало понятно: чем ближе эта комета к Земле, тем более активны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=