Время науки - The Times of Science

Митяев Ю.Г. Yu. G. Mityaev 2021 23 жена. Приблизительно такая же ситуация описана в корейской сказке «Кхончхи и Пхатчхи»: новая супруга мужчины своим авторитетом подавляет его властные стремления, разрушая тем самым сложившиеся патриархальные устои. Несколько выделяются разным гендерным позиционированием американские континенты. Сильный психоэмоциональный подъем, который описан в южноамериканской сказке «Кибунго и мальчик с мешком перьев», заставил, казалось бы, тихих, слабых и беззащитных девушек бесстрашно бороться со злым монстром-людоедом. Здесь проявляется их готовность постоять за себя, свою семью и племя в целом. Эта «традиция» аффективной реакции на события была сохранена в обществе и после прибытия конкистадоров в Южную Америку: в сказке «Дона Элена» женщина в порыве противоречивых эмоций идет на жестокое убийство. Североамериканские индейцы особое внимание уделяли своей внешности. В произведении «Старая-престарая сказка» описаны мужчины в необычном одеянии (бизонья накидка) и с раскрашенными лицами. Сказка «Рваная Щека» рисует перед нами картину, как юноши соревнуются в красоте и изяществе макияжа, а также богатстве различных украшений перед девушками. Серьезные отличия в гендерном разделении показывает Океания. Фольклор данного региона можно разделить на меланезийский, микронезийский и полинезийский (последний мы не анализировали, поскольку он в большей мере раскрывает божественный небесный мир). Мужчины в меланезийских сказках показаны глупыми, слабыми и хитрыми. В особых ситуациях их чувства и эмоции чересчур глубоки. В сказке «Посещение страны мертвых» мужчина настолько опечален смертью своей жены, что его сковал страх собственной беспомощности. В фольклоре Полинезии семейно-бытовые обязанности претерпели некоторые трансформации: при чтении «Рассказа о предусмотрительных женщинах НеиТаинг и НеиТериб'а» мы понимаем, что в целом женщина как равный член общества могла сама прокормить себя и семью, но только усердно работая. Сказка «Как Уолфат научил мужчин делать татуировку» говорит нам о том, что создание татуировок на теле приемлемо исключительно для мужчин. Кроме того, эти символы возвеличивают мужчину в глазах женщин: они начинают проявлять к нему заметный интерес. Таким образом, несмотря на сформированные границы в мужском и женском общественно-ролевом поведении, некоторые страны мира могут дать нам примеры, показывающие, что социально одобряемое поведение может выходить за рамки устоявшейся повседневности. Сказки каждого региона мира отличаются своей историко-культурной спецификой, которая формировалась столетиями. Итак, в результате

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=